Найти тему
Шекспир

Психолингвистическая семиотика и метанормативная этика самоубийства и смерти в шекспировском « Короле Лире». Часть 1

Увлечение смертью и сенсационализация самоубийства - это метафизические темы, которые пронизывают всю шекспировскую трагедию. Эти задумчивые темы, несмотря на их повсеместное отображение, приобретают в "Король Лир" своеобразный этический смысл.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%88%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80-67698/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%88%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80-67698/

Хотя эти чувства, естественно, нигилистические и мрачные, они служат не просто доказательством экзистенциальной тоски по психике многих шекспировских персонажей.

Желание умереть и, более того, умение умереть объясняет саму метаэтическую основу и этическую нормотворческую эпистемологию пьесы. Персонажи, жаждущие смерти как средства телесного и физического катарсиса; истинная трагедия спектакля в том, что большинство из них терпят неудачу в своем стремлении к этой экзистенциальной "ничтожности".

В пьесе исследуется одна из меланхоличных истин человеческого бытия: человек - соматическое существо, неспособное к метафизической трансцендентности. Даже Лир в своих провидческих, почти духовных эпизодах возвращается в безумии в царство сознания и реальности, где он так сожалеет: "Люди должны выдержать"

Данная статья не претендует на участие в метафизической трактовке морали и этики Короля Лира ни в каком традиционном философском смысле. Это исследование, основанное на нормативном этическом подходе и включающее метаэтику в объяснение поэтической семиотики, читается через теоретические рамки, основанные на представлениях об экзистенциальной этической ответственности и осязаемости моральных последствий действий персонажей.

Этот подход, включающий семиотическую перспективу текстовой экспликации, служит более ясной иллюстрацией диалектической корреляции между моральной добродетелью персонажа и его способностью умирать, чем обычный метафизический подход.

Даже Лир, в своих провидческих, почти духовных эпизодах в безумие, воскрешается обратно в царство сознания и реальности, где, он так сожалеет, "Люди должны выдержать".

Пожалуй, самым ясным объяснением этической парадигмы Шекспира является то, что все герои спектакля, кроме Гонерильи, бесполезны в своих попытках самоубийства. В этой статье рассматривается неуловимый, загадочный характер смерти и морально-этические последствия, вытекающие из настойчивости персонажей к уничтожению своего Существа.

Очерчивая сначала семиотику самоубийства и смерти и рассматривая поэтику пьесы "ничтожества", раскрываются этические эпистемологические условности пьесы. Способность Гонерильи совершать самоубийства - это не просто сюжетная задумка, это этическая философия.

Шекспир ставит интригующий философский вопрос, тонко обличая культурное увлечение елизаветинской публики часто сенсационным спектаклем самоубийств: действительно ли желание умереть этично? В частности, мы рассмотрим то, кому Шекспир позволяет умереть. В короле Лире нравственное добро обречено на жизнь, несмотря на все ее побуждения к обратному, и одинокий характер морального обнищания может умереть.

Продолжение в следующей части...