Мы все несем ответственность за состояние нашей планеты. Как вид, находящийся на вершине пищевой цепи биосферы и единственный, способный сознательно преобразовать окружающую среду, мы единственные, кто может остановить изменение климата. Однако стоит спросить себя, с чего начать сейчас?
Невинная электронная почта?
Отличным доказательством того, что проклиматическая деятельность не должна быть связана с большими жертвами, является даже то, как мы управляем электронными письмами. Хранение цифровых сообщений связано с потреблением энергии. Вероятно, не многие из нас знают, но каждое письмо, которое мы прочитали и которое не удалили, требует энергии для поддержки облака, в котором оно хранится. Поскольку энергия, которую мы используем, все еще в основном генерируется из ископаемого топлива, можно сделать вывод, что любое ненужное электронное письмо способствует изменению климата и наносит вред окружающей среде.
Между тем, хранение только 56 электронных писем в почтовом ящике генерирует столько углекислого газа, сколько в час, когда горит светодиодная лампа. Уже 63 электронных письма, хранящихся в облачных вычислениях, являются эквивалентом выбросов CO2, что соответствует полной зарядке батареи среднего смартфона, а 241 ненужных электронных писем в папке входящих сообщений генерируют столько же CO2, сколько и почасовой просмотр онлайн-видео на сервисе YouTube. Когда мы увеличиваем количество сохраняемых, но ненужных электронных писем до 1026, мы получаем эквивалент того, сколько избыточного углекислого газа мы выделяем при проезде 1 км на машине.
Как видите, внедрение соответствующей стратегии управления обработанными электронными письмами в данной корпорации может заметно повлиять на углеродный след компании. И это только начало, но очень важное, поскольку оно показывает, что введение относительно ненавязчивого правила, такого как требование удалять ненужные электронные письма, может стать движущей силой экологически выгодных социальных изменений.
Правила, которые снижают затраты энергии на обработку данных, применяемые всеми сотрудниками, означают, что они обязательно адаптируются к ситуации. В результате они переносят полезное, энергосберегающее поведение на свою частную землю. Наконец, у нас есть что-то вроде эффекта домино, когда постепенно растущее число людей начинает ответственно использовать энергию, необходимую в нашей цивилизации, но чьи потери могут быть чрезвычайно дорогостоящими для всех нас.
Снижение энергопотребления и изменение привычек
Приведенный выше пример, иллюстрирующий влияние соответствующей стратегии управления электронной почтой на окружающую среду, показывает, что если мы хотим уменьшить влияние нашей цивилизации на изменение климата, нам не нужно сразу же переворачивать свою жизнь с ног на голову. Изначально изменения, внесенные корпорациями, потому что они - как учреждения, в которых работает много сотрудников - оказывают влияние на формирование желаемого отношения и поведения.
Давайте также помнить, что сокращение углеродного следа - это не только жертвы, но и выгоды - сокращение потребления энергии означает снижение стоимости жизни и, следовательно, снижение затрат. Крупные компании имеют возможность продвигать конкретное поведение с помощью различных типов систем стимулирования, например, замена бесплатной автостоянки субсидией на общественный транспорт, заставит многих людей переключаться на общественный транспорт, который имеет значительно меньшие выбросы, и по сравнению с отдельными транспортными средствами.
Мы проводим значительную часть нашего времени на работе, поэтому компания, в которой мы работаем, занимается вопросами окружающей среды, оказывает существенное влияние на наш индивидуальный подход. Тогда мы начнем интуитивно выбирать решения, которые будут полезны для окружающей среды: вместо автомобиля мы выберем велосипед, когда нам нужно будет путешествовать, мы примем решение о поезде. Небольшие шаги благодаря эффекту масштаба позволят добиться благоприятных изменений. Изменение, которое позволит нам заглянуть в глаза будущим поколениям.