Когда вы инженер, особенно в главных видах автоспорта, таких как Формула 1, каждая минута каждого дня тратится на то, чтобы оптимизировать характеристики автомобиля и превзойти конкурентов. Вы настолько погружены в эту задачу, что вместе со своей командой попадаете в "пузырь", в котором имеет значение только время круга. Вы теряете из виду общую картину, вы забываете всю суть своей работы, а именно, обеспечить развлечения для болельщиков. Нравится вам это или нет, но вы работаете специалистом в индустрии развлечений.
В последние годы слово "развлечения" стало самым употребляемым в автоспорте.
С уменьшением количества зрителей, ростом других видов спорта и тем, что следующее поколение, возможно, не ценит монотонность автогонок, развернулись многочисленные дискуссии о том, как повысить развлекательную ценность автоспорта.
Манипуляция правилами с целью увеличения обгонов. Разработка телевизионного продукта, чтобы помочь болельщикам понять технологии, лежащие в основе спорта. Все категории сосредоточены на том, как улучшить впечатления болельщиков от соревнований на трассе. Это привело к тому, что промоутеры инвестировали в различные области, ни одна из которых не имеет отношения к спорту.
"Фестиваль скоростных машин"
В этом году в Сильверстоуне, который, кстати, также является этапом Чемпионата мира по ралли-кроссу в Великобритании. Мы хотели построить фестиваль, в центре которого был бы World Rallycross", -утверждает Пол Беллами, управляющий директор FIA World Rallycross и руководитель международного подразделения IMG Motorsports. Но разве это лучший способ не только привлечь на автодром более широкую аудиторию, но и удержать ее?
Фестиваль расположен на задней части автодрома.
Чтобы попасть на него, болельщиков ждет прогулка по главной прямой трассы Ф1. Приятное ощущение, ведь во время выходных Ф1 вы не сможете подобраться к ней. В паддоке вас встречает буйное настроение того, кто выступает на главной сцене, с запахом еды со всего мира. Вы удивляетесь выставкам группы B "Rally car" и производителей автосалонов, где вы можете записаться на тест-драйв новейших моделей дорожных автомобилей.
Паддок оживает, так как новейшие суперкары и дрифтеры крутят свои двигатели, доставляя массу удовольствия толпе. Продолжайте идти пешком, и вы дойдете до гаражного конца паддока, где вам напомнят, почему вы пришли в Сильверстоун.
Команды живут в непринужденной обстановке навесов, где болельщики могут наблюдать, как механики готовят машины. В промежутках между заездами гонщикам придётся просочиться сквозь толпу, чтобы попасть на трассу. Так что, имея только общий входной билет, вы сможете приблизиться к автомобилям ближе, чем в большинстве других видов автоспорта.
Вместо обычных жирных бургерных фургонов, фестиваль предлагает широкий выбор блюд мировой кухни. Затем вы попадаете на трассу, которая была специально разработана для этапа World Rallycross в этом году. В проекте используется большая часть трассы Сильверстоун для асфальтовых секций, а внутренняя часть поля трансформируется в участки грязи, включая трамплины и маршрут прохождения круга "Джокер". Смотровая площадка для болельщиков состоит из большой наклонной зоны и одной главной трибуны. К сожалению, рельеф Сильверстоуна ровный, что затрудняет просмотр всего происходящего, особенно если вы не находитесь на трибуне.
Когда все закончилось, привычного трафика к машинам, уезжающих домой, на самом деле не было, потому что трасса трансформировалась в фестиваль. До позднего вечера выступали рок-звёзды, а бары и автомобили дополняли развлечения. Главная сцена включала фейерверки, дымовые автоматы, качество звука было фантастическим, это был настоящий концерт.
Это ключевой момент
Мы не можем продолжать удовлетворять потребности болельщиков "динозавров" в нашем виде спорта.
Их богатый опыт бесценен, и мы всегда должны помнить о "старых добрых временах" и о том, что исторические чемпионаты и события, такие как Гудвуд, отлично для этого подходят. Однако мир меняется, меняются поведение и потребности подрастающего поколения, и если мы хотим, чтобы наш спорт выжил, то и мы должны это делать.
Фестиваль преследовал одну цель: привлечь более широкую аудиторию через чемпионат World Rallycross и собрать более 27 000 человек за выходные, что и было достигнуто. Однако ключом к дальнейшему успеху этой концепции фестиваля является сбалансированность потребностей новых зрителей, не ослабляя при этом спорт для самых требовательных и преданных своему делу болельщиков.
На чем сосредоточить усилия?
Гоночный элемент нуждается в некоторой доработке - больше трибун, больше наклонных площадей, некоторые изменения в топографии трассы. Чтобы, когда зрители мигрируют с фестиваля развлечений на гонки на трассе, к ним относились как можно лучше, чтобы сохранить интерес и превратить их в поклонников этого вида спорта.