Найти тему
ПРО100 интерVIEW

Поэтами рождаются или становятся?

Оглавление

“На100ящая история” - это интервью, которые беру я — психолог Олеся Порсина у разных женщин. Они — обычные-необычные, всегда говорю я, и добавляю, что каждая из них очень похожа на тебя, читающую эти строки.

Сегодня у меня в гостях Лина Сальникова — поэт из Краснодара, милая и нежная девушка — филолог по образованию, которая выпустила два сборника своих стихов.

Она пишет так, что мне всегда кажется, что она умеет слышать то, что находится у меня внутри, и рифмует это в строчки, которые так сильно цепляют за живое и настоящее.

Мы говорили о разном. Читай интервью и находи ее в интернете, чтобы влюбиться в ее творчество, как это произошло со мной.

Часть первая.

Фото Антона Уницына из личного архива автора.
Фото Антона Уницына из личного архива автора.

Я: Лина, а поэтами рождаются или становятся?

Лина Сальникова (ЛС):

Это сложный вопрос. Если мы говорим о поэтах как о своеобразной миссии, то всё-таки рождаются. Потому что можно стать классным технарем, отточить материал до деталей — так, что это будет выглядеть ну очень годно.

При всём этом, может не быть главной составляющей. Можно назвать это душой или цельностью образа. Это как раз о том, что возникает ощущение, что ты говоришь так, как думают и чувствуют другие, читающие написанное тобой. Это ощущение совпадения или возникает или нет. И вряд ли это можно наработать технически.

Доносить мироощущение через слова. Достичь этого можно только уже имея внутри себя что-то еще — какой-то камертон или резонатор, который преобразует слова в то, что находит отражение, отклик или отголоски в других людях. И это то, наверное, с чем нужно родиться.


Я: А можно ли стать поэтом, если просто научиться создавать более-менее красивые рифмы?


Л.С: Научиться быть можно. Но, если мы говорим об этом, как о предназначении...

Есть определенная честность выражения этого всего. Есть красивость ради красивости, которая такой и остается на дистанции. А есть поэзия, как синтез честности и открытости. Умение увидеть какие-то детали и передавать их такими же точными, не растеряв по пути суть. Хорошая техника тоже должна быть, но не только она. Техника - лишь одна из составляющих целого.

Фото из архива автора.
Фото из архива автора.


Я: Правда ли, что хорошие стихи рождаются только тогда, когда плохо?

Л.С.: Бытует такое мнение, что стихи рождаются только из боли и из каких-то болевых ощущений. Это отчасти правда, потому что, когда тебе больно у тебя очень яркая эмоциональная реакция. И это имеет мгновенный отклик в текст. Но не только из боли возникают стихи.

И даже, пожалуй, не столько. Тут существует определенная опасность, потому что творец, да и любой человек, подвержен привычке нуждаться в своеобразном допинге. И вот, если ты постоянно ходишь за этим допингом и ищешь его только в боли, то это не есть хорошо. Потому что это такая определенного рода зависимость, что ли.

И все мы знаем, что боль это достаточно опустошающее состояние, поэтому со временем она вычерпывает тебя прямо столовой ложкой всё больше, и больше, и больше. И как следствие, стихи становятся хуже просто потому, что ресурс внутренний он не бесконечен.

Нельзя всё время думать так: что-то мне не пишется, пойду ка я сделаю себе больно об кого-то, чтобы у меня записалось. До определенного времени это, конечно, можно делать, но зачем? Просто у пишущих людей всегда существует периоды опустошения, наполнения, время выдачи нового в мир.

Вот просто иногда надо подождать и наполниться чем-то. Не обязательно ходить за болью, чтобы тебе мгновенно здесь и сейчас писалось.

Поэтому не только из боли. На любом пике возможно создать что-то, если ты склонен подмечать детали. Кошечка может пробежать, и ты напишешь офигенный стих о любви. То есть никто не знает, что тебя спровоцирует на классный стих, но это далеко не всегда и не обязательно боль.

Фото из архива автора.
Фото из архива автора.

Я: Ты произнесла слово «предназначение», а ты веришь в Бога?


Л.С.: Я верю в судьбу.

Это, пожалуй, одно из немногого, во что я верю.

Но тут опять очень крутая вещь: есть действительно происходящие независимо от нас вещи или обстоятельства. То, что мы не можем предугадать, предусмотреть. Мы можем только отреагировать на уже случившееся.

Вот в такую судьбу я верю.

А есть такая штука, как подгоны мозга. Это когда что-то происходит, но у нас в голове уже есть определенная программа.

Интересно? Читай продолжение интервью и обязательно подписывайся на мой канал, здесь будет много интересных на100ящих историй!