Найти тему
КИН сяо ПИН. ПРО КИНО

ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Год выпуска: 2013
Рейтинг:
IMDb – 7.80
Кинопоиск – 7.97

Маленьким мальчиком Вёрджил Олдман остался сиротой и попал в приют. Но ему повезло, на сколько может повезти маленькому сироте. В приюте он часто проводил время в компании реставраторов, которые трудились над возвращением первозданной красоты разным шедеврам. Может и от себя чего приукрашивали, история об этом умалчивает.

Маленький Вёрджил не был глупым бездельником и внимательно изучал работу мастеров, которые трудились над другими работами других мастеров, которые Вёрджил тоже внимательно изучал.

С возрастом Вёрджил стал признанным экспертом по оценке как живописи, так и антиквариата. Он безошибочно определял подлинник перед ним или подделка. Шестым чувством мог определить, кто из художников войдет в моду в ближайшее время и, конечно, не давал такому таланту пропадать.

-2

Не иметь своего собственного аукционного дома с такими талантами в области оценки предметов искусства было бы преступлением. И Вёрджил свой аукционный дом имел. Где и проворачивал небольшие махинации со своим старинным другом. Старинный друг Вёрджила был художником. Но Вёрджил считал его бесталанным, о чем прямо в лицо по-дружеский и говорил.

-3

Махинации, которые проворачивали друзья, приносили солидный навар. Особенно Вёрджилу, как главному в их тандеме. Выдать подлинник известного автора за подделку и продать на аукционе самому себе по смешной цене – это только кажется простым делом. Бывали и осечки, которые очень Вёрджила расстраивали. Но другу он всегда щедро платил за его услуги в виде подставного покупателя.

-4

Помимо профессиональных талантов Вёрджил имел и некоторые странности.

Он всегда ходил в перчатках и никогда ни до чего не дотрагивался. Разве что в очень редких случаях до прекрасных произведений искусства. А так он даже кушал в перчатках.

-5

Во всех лучших ресторанах имелся специальный сервант, где администрация хранила посуду с вензелем VO. Она предназначалась только для господина Олдмана и только с этой посуды он пил и ел. В перчатках.

-6

Кроме этого Вёрджил никогда не пользовался сотовыми телефонами. Да и не умел этого делать. Считал окружающих людей досадным недоразумением или, в лучшем случае, полезным инструментом. Вся его личная жизнь состояла из работы и созерцания произведений искусств, которых он собрал внушительную коллекцию в своем доме. А в секретной комнате он хранил избранные полотна выдающихся мастеров. И любовался ими в полном одиночестве.

-7

И, вот. Однажды, в день рождения Вёрджила, его размеренная и упорядоченная жизнь резко изменилась. Всё началось с телефонного звонка, на который по традиции в свой день рождения Вёрджил ответил лично. На том конце провода некая дама утверждала, что уже давно и безуспешно пытается связаться с мистером Олдманом, но у неё никак не получается.

-8

Дело было в том, что дама желает продать всё имущество из особняка родителей, которые ушли в мир иной некоторое время назад. Имущество состояло из предметов старины, произведений искусств и разного хлама, ценность которого была неясна.

Вести дела дама желала исключительно с мистером Олдманом, которого ей очень рекомендовали. Других оценщиков она не знала и знать не хотела.

-9

Повинуясь непонятному порыву, Вёрджил дал предварительное согласие и назначил встречу.

Но дама на встречу не явилась. Чем жутко разозлила пунктуального Вёрджила. Да и вообще он не привык к такому к себе отношению.

На следующий день дама опять пробилась к мистеру Олдману по телефону и, рыдая, сообщила, что не явилась на встречу потому, что её сбила машина. Не сильно, но неприятно. Уже всё нормально, и можно приступать к оценке имущества. Ворота в особняк будут открытыми.

-10

Вёрджил понимал, что история какая-то мутная. Но, вопреки всем своим правилам, снова отправился в особняк, где в подвале обнаружил несколько шестерёнок, которые привлекли его внимание.

-11

Шестерёнки он, конечно, без стеснения и спроса конфисковал. И отнёс своему знакомому механику. Молодому пареньку, который был просто гением в плане починить что-нибудь. От механизмов XVIII века до современных гаджетов. При этом он был общительным и пользовался неизменным успехом у девушек, которым вечно надо было систему переустановить.

-12

Осмотрев нечестно нажитые шестёрки, молодой механик сообщил, что они являются частью какого-то старинного механизма. И хотелось бы иметь этих шестерёнок побольше, чтобы понять, что это за механизм.

Так Вёрджил впал в азарт, пытаясь раздобыть побольше частей неизвестного механизма, которые валялись в особняке в самых неожиданных местах. И по ходу поисков Вёрджил начал сложное общение с той самой дамой, которая так и не показывалась на глаза, находя вечные отговорки.

-13

В дальнейшем оказалось, что дама всё время находилась в особняке, но пряталась. Потому что страдала тяжелейшей формой агорафобии. Что, по её мнению, делало их с Вёрджилом в чём-то похожими. Ведь он тоже был слишком замкнут в себе и всеми силами огораживал себя от общения с людьми.

Какой мужчина устоит перед шестерёнками и дамой со странностями? Не устоял и Вёрджил. Всё больше погружаясь в непонятные отношения.

Фильм очень своеобразный. Он затягивает. Смотреть его - всё равно, что смотреть на работу художника, который неспешно создаёт картину. Начиная с подмалёвка и наброска композиции. Как затем широкими движениями он накладывает грубые мазки мастихином. Как потихоньку начинают угадываться очертания объектов, которым мастер придает всё больше объёма, играя светом и тенью. Как затем он аккуратно прописывает детали более тонким инструментом. Где-то углубляя тень, а где-то добавляя блики.

Игра актёров, музыка, декорации, эмоции. Всё это, несомненно, делает фильм шедевром!

-14

Извините, увлёкся. Так-то я от живописи далёк настолько, что не отличу Мунка от Ван Гога без подзатыльника. С Босхом, разве что, попроще. Зато у меня жена - художница, так что, ощущаю себя сопричастным, да.

Одним словом, фильм или зайдёт или нет. Как обычно. Но я очень рекомендую попробовать.

Заранее признателен за оценку материала и рекомендую к прочтению:

«ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ»
Кино совершенно иного жанра, но мне кажется,
чем-то неуловимо похожее.

«АФЁРА ТОМАСА КРАУНА»
Еще фильм про искусство и отношения. В ролях:
Рене Руссо, Пирс Броснан.

«ГУДЗОНСКИЙ ЯСТРЕБ»
Фильм
в некотором роде тоже о произведениях искусств. С Брюсом Уиллисом.