Воспитание детей связано с решением сложных ситуаций. Мамы каждый день сталкиваются с проблемами, которые требуют от них определенных поступков. Что делать, если малыш капризничает или отказывается учиться? Как наказывать и можно ли это делать? С какого возраста нужно начинать подготовку к школе?
Злободневные проблемы и быстрые решения — вот что нужно каждому родителю.
Детские манипуляции
Примерно с трех лет ребенок начинает проверять границы допустимого — это нужно ему для формирования представлений о мире. Поэтому он быстро вырабатывает тактику поведения, которая позволяет добиться желаемого.
Например, истерика в магазине дает ему возможность получить любую игрушку. Бороться с манипуляциями достаточно просто. Для этого родителю нужно игнорировать истерику.
Положительное подкрепление, как и отрицательное, не дадут результата. Ребенок только еще больше заведется и его будет тяжело успокоить.
Поэтому при любых манипуляциях, картинных падений на пол и истериках — родитель должен игнорировать поведение дошкольника. Можно увести малыша из людного места. Ему дают проплакаться, прокричаться и он успокоится сам. Через несколько раз он поймет, что манипулирование не пройдет.
Когда начинать учить
В современном мире развитие ребенка начинают с раннего возраста. Малыша водят на занятия иностранного языка, учат с ним математику и письмо. Родители требуют от трехлетки знаний уровня семилетнего ребенка.
На самом деле обучение плотно связано с развитием головного мозга. Только шести годам заканчивается формирование устной речи. После этого дошкольник готов осваивать чтение и письмо. Если начать это делать раньше, то на обучение уйдет больше времени и есть вероятность получения дисграфии и дислексии.
Поэтому не стоит торопиться с подготовкой к школе. Психика малыша формируется постепенно. Родителям достаточно играть с дошкольником, читать с ним книги, гулять и делать разные поделки. Взрослые помогают ребенку изучать окружающий мир и это куда важнее для развития, чем форсированное обучение.
Как его заставить?
В детском саду дошкольники ходят на разные занятия: по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и другие. Родители могут столкнуться с тем, что их ребенок не хочет учиться, стараться и выполнять задания педагога.
Это происходит из-за того, что у детей дошкольного возраста нет внутренней мотивации. Взрослые люди могут себя заставить что-то делать — они видят отдаленную перспективу. Например, дополнительное высшее образование даст возможность карьерного роста и повышения уровня заработной платы.
Детям такие рассуждения недоступны. Поэтому задача взрослых способствовать выработке внешней мотивации. За свои действия ребенок получает материальное подкрепление — наклейки, сладости, игрушку и т.п.
Важно, чтобы эта вещь не была легкодоступной. Иначе у дошкольника не будет стимула ее получить. Поощрение дается только при условии добросовестного выполнения заданий педагога.
Как вы проходите через эти проблемы, находите пути решения? Будем рады ответам в комментариях