Приветствуем Volkswagen ID.3, который является первым в своем роде электромобилем нового поколения, что указывает на развитие направления электромобилей для Volkswagen. Это первая автономная полностью электрическая модель от одной из самых популярных мировых марок автомобилей.
Она представляет собой попытку возглавить переход на электрическую энергию, сделав электромобили массовым транспортом. Volkswagen ID.3 является доказательством того, что, хотя мы находимся на пути к полной электрификации, производство этих автомобилей по-прежнему представляет собой серьезную проблему для отрасли.
Половина пути пройдена
ID.3 - не первая электрическая модель, предназначенная для ежедневного использования. Он появился спустя несколько лет после презентации Nissan Leaf (2010), Renault Zoe (2012) и BMW i3 (2013). Фактически, Volkswagen потребовалось больше времени, чем его ближайшим конкурентам Renault-Nissan и Toyota, чтобы перейти на альтернативные виды топлива. Несмотря на прогресс в виде e-Golf и e-Up, эти модели никогда не играли ключевую роль в отрасли.
Таким образом, появление нового Volkswagen свидетельствует о большом прогрессе в электрификации. Речь идет об автомобиле, который удовлетворяет большинство требований современного потребителя. Это первая большая ставка на электрификацию от такого глобального игрока, как Volkswagen. Другими словами, ID.3 означает, что амбициозные заявления, сделанные в прошлом, сейчас претворяются в жизнь.
Но половину пути еще нужно пройти
Несмотря на значительный прогресс, достигнутый на сегодняшний день большинством производителей (да, еще есть некоторые игроки, которым еще предстоит внедрить новые технологии), Volkswagen ID.3 показывает, что переход на электроэнергию более сложный, чем ожидалось. В отличие от растущего общественного интереса к электромобилям и настойчивых усилий правительств по ограничению использования автомобилей ICE, производителям требуется больше времени для перехода на новые стандарты. И это все сводится к цене.
Модель ID.3 подтверждает, что выводить на рынок конкурентоспособные электромобили по-прежнему очень дорого для автопроизводителей. Прежде всего, он не отличается тем типом кузова, который в настоящее время востребован большинством потребителей в Европе и на мировом рынке - внедорожники. Вместо этого, он представляет собой смесь небольшого MPV и компактного хэтчбека. Это как в случае с Tesla Model 3, которая преуспела в мире электромобилей, но все еще не вписывается в текущие потребительские тенденции.
С ID.3 Volkswagen стремится отразить негативную тенденцию последних лет, отмеченную хетчбэками. Благодаря использованию новейших технологий, привлекательному дизайну и известности Volkswagen, ID.3 может стать новым поворотным моментом в индустрии и возродить интерес к хэтчбэкам. Предполагается, что он повторит успех гольфа, но в мире электромобилей.
Другая причина, по которой ID.3 является обычной машиной, а не внедорожником/кроссовером, связана с затратами. На данный момент это самая доступная модель, которую они могут производить. Понятно, что ключевыми элементами, над которыми заводы работают с электромобилями, являются не потребительские предпочтения, а цена. В конечном счете, это представляет собой большое ограничение.
Цена ID.3 является еще одним примером электромобиль не может стать реальностью для всех. Ожидается, что входная цена составит от 29 000 до 30 000 евро на дальность 330 километров и максимальную скорость 160 км/час. Это та же цена, что и Volkswagen Golf 1.5 TSI DSG IQ.Drive мощностью 150 л.с. Это ставит потребителя перед дилеммой выбора между электричеством и окружающей средой (экономия топлива).
Volkswagen ID.3 против своих конкурентов.
Да, ID.3 представляет собой новую эру для Volkswagen, и (по их собственным словам), вероятно, не менее важную, чем Жук и Гольф.
Первоначальная информация о возможном ценовом диапазоне указывает на то, что Volkswagen ID.3 будет располагаться между субкомпактами Zoe, Corsa-e и BMW i3, или более или менее на одном уровне с Nissan Leaf. Тем не менее, стартовая версия ID.3 может отставать от своих конкурентов по дальности пробега. Потребителям придется выбирать между комфортом в салоне Volkswagen и меньшим ассортиментом автомобилей, таких как Renault Zoe.
Это не внедорожник.
Независимо от того, оснащен ли он новейшими технологиями или имеет популярность марки Volkswagen, в нем нет ключевого элемента: Volkswagen ID.3 не является джипом. Это серьезная проблема, которая, вероятно, ограничит ее успех, а также является одной из ключевых причин, по которой электромобили продолжают оставаться нишевым рынком. Появление электромобилей на более широком потребительском рынке произойдет только после того, как все эти крупные игроки представят свои недорогие электромобили, как это делают Hyundai и Kia со своей Kona.