Найти в Дзене
Интересные истории

Корабль который проведет год в Арктике (Часть 3)

https://unsplash.com/photos/qbtyUQtqJ8k
https://unsplash.com/photos/qbtyUQtqJ8k

Плохие мысли появляются в моей голове.

Старший член экипажа, уверяет меня, что даже если Полярная звезда врежется носом в айсберг на скорости, у нас не будет серьезных проблем.

Вы не разобьете этот корабль во льду - мы уже пробовали - ухмыляется он.

Он проработал на нем 10 лет и похоже, имеет сильную привязанность к кораблю, как за его научные возможности, так и за физическую прочность.

Если мы попадем прямо в огромный айсберг, корабль немного встряхнется - говорит он - Возможно будет повреждение носа, но не под ватерлинией. Все бы сделали шаг вперед, но с нами все было бы в порядке.

Я интерпретирую это как профессиональное преуменьшение.

Вид с моста смотрит на носовую часть палубы, где серые волны превращаются в белую простыню, которая омывает контейнеры, хранящиеся на палубе.

Штормовые волны уже создают проблемы для некоторых из содержащихся в них научных приборов. Вода просачивается через отверстия, которые находятся на дне, чтобы не задерживать воду внутри, а также не допустить попадания внутрь большого количества морской пены снизу.


Разумеется, эти приборы - единственный способ, которым ученые могут справиться со своей работой, как только мы найдем лед. Без полнофункциональных инструментов они бы напрасно прибыли на
Северный полюс.

Некоторые ученые заботятся о них, как о живых существах.

Большинство из тех, что не содержатся в открытых морских контейнерах на носовой части судна, находятся в лабораториях на Палубе Е.

Ограниченные коридоры окрашены в выцветший оттенок институциональной зелени. Я следую за потоком теплого воздуха и попадаю в лаборатории.

Я нахожу сотрудницу работающей на экране, на котором черно-белый след с кучей острых пиков. Измеряет уровни природных озоноразлагающих соединений в Арктике.

Выброс этих соединений, образующихся в результате воздействия микроорганизмов и геохимических процессов, может оказывать такое же разрушающее воздействие на атмосферу, как и ХФУ - ныне запрещенный класс химических веществ, используемых в качестве хладогентов и ракетных реагентов с 1930-х годов.

Одна из целей экспедиции выяснить, является ли молодой тонкий морской лед, который сейчас доминирует в Арктике, мощным источником этих соединений, о чем свидетельствуют исследования в Антарктике.

https://unsplash.com/photos/lKbW5QTT3nQ
https://unsplash.com/photos/lKbW5QTT3nQ

Оглядываясь вокруг лаборатории, я вижу белый прибор со светящимся зеленым шестиугольным рисунком спереди и в одном углу скрытую этикетку с надписью "Хороший мальчик".

На другой стороне лаборатории я вижу идентичный инструмент, только на этикетке которого написано "Плохой мальчик". Между двумя зелеными светящимися инструментами находится сложная стальная коробка со спутанной проволокой среди десятков датчиков и циферблатов.

О, у них у всех разный характер - говорит мне сотрудница лаборатории. Иногда у вас все отлично работает, а потом вы уходите на ночь, возвращаетесь, и все отключается без причины - говорит она, с нежностью хмурясь на приборы. Попробуй заставить его снова работать на следующий день, и он ничего не сделает. Как будто говорит - почему ты бросил меня?

Теперь приходится проверять свои инструменты каждую ночь перед сном, чтобы убедиться, что утром они не будут "дуться".

Движение судна - особенно когда мы встречаем морской лед - может сломать хрупкую технику, которая переносит образцы из одной части машины в другую. Этот инструмент, еще не имеющий названия, надежно завязан синим ремнем.

Еще четыре или пять дней до прибытия на нашу первую льдину.

Поиск идеальной флоры занимает первое место среди целей после того, как они убедились в исправности своих инструментов. В бюджете предусмотрены пять дней на поиски, но это может занять больше времени.

Все, что мы знаем до сих пор, только то, что мы движемся на 85 градусов севернее и 135 градусов восточнее.

Там мы надеемся найти подходящее место, где судно окажется на дрейфующем пути, несущемся под воздействием ветра и течений, как можно ближе к Северному полюсу, а затем на запад через ледовый покров.

Год спустя судно, как ожидается, выйдет со льда в проливе Фрам.

Многое зависит от того, как найти нужный кусок льда. Если он слишком тонкий, он может не выдержать взлетно-посадочную полосу, необходимую для самолетов снабжения.

Если мы потратим слишком много времени на его поиски, это сократит драгоценное время на обустройство лагеря. И если экспедиции не повезет, лед, к которому мы присоединяем Полярную звезду, может сломаться во время одного из многочисленных жестоких зимних штормов, проходящих мимо.

https://unsplash.com/photos/GK8x_XCcDZg
https://unsplash.com/photos/GK8x_XCcDZg

Если это произойдет, все инструменты, находящиеся на льду, могут безвозвратно пропасть в море.

Команда получает помощь от спутниковых снимков, передаваемых ежедневно, подробные прогнозы состояния морского льда и бортовых экспертов, обладающих многолетним опытом работы в таких условиях.

Но в конце концов, большая часть судьбы экспедиции будет зависеть от прихотей непредсказуемого арктического климата, для изучения которого они прибыли сюда.

Когда я заканчиваю писать утром на пятый день нашего пребывания в море, похоже, что из глубины корабля исходит низкий гул. Мой стол начинает дрожать.

Из окна моей каюты я вижу, что мы только что встретились со своим первым льдом.

Предыдущая часть...