Построенная автострада Стюарт-Хайвэй пролегает пo малонаселенным бесплодным землям австралийского континента от северного побережья до южного. Все дни, пока мы мчались на юг, шоссе было пустынным, но на подъезде к Аделаиде толпы людей выстроились вдоль дороги, встречая наш «Санрейсер», ставший победителем в соревнованиях гоночных автомобилей на солнечных батареях. Экспериментальный автомобиль с питанием от солнечных элементов, расположенных тонким слоем на крыше, выиграл эту международную гонку в Австралии, пройдя трассу длиной 3000 км от Дарвина до Аделаиды за 44 ч 53 мин (ходовых) со средней скоростью 67 км/ч.
Количество солнечной энергии, использованной за весь пробег , эквивалентно той энергии, которая полезно используется в обычном автомобильном двигателе при сжигании 20 л. бензина. «Санрейсер» стартовал 1 ноября 1987 г. в Дарвине на северном побережье Австралии вместе с 22 другими автомобилями на солнечных батареях и через шесть дней финишировал в Аделаиде. Участвующие в пробеге автомобили, многие с панелями солнечных элементов в виде парусов, устроенных так чтобы они поворачивались к солнцу, походили на сверкающую флотилию космического века. Девять автомобилей было из Австралии, четыре из Японии, четыре из США, три из ФРГ, и по одному из Дании, Пакистана и Швейцарии.
Второе место занял автомобиль австралийской фирмы Ford Motor Соmраnу, который пришел к финишу 9 ноября, отстав от «Санрейсера» на 23 ходовых часа. Из всех участников к финишу пришли 14 автомобилей, последний прибыл в Аделаиду 2 декабря. Идея организации пробега принадлежит Гансу Толструпу, австралийскому искателю приключений и мечтателю, искреннему борцу за экономию топлива и использование восполняемых источников энергии, выступающему против загрязнения атмосферы.
В 1983 г. Толструп построил экспериментальный автомобиль на солнечных элементах и проехал на нем от Перта до Сиднея (4129 км) за 20 дней. Хотя его автомобиль показал среднюю скорость 19 км/ч, это предприятие вдохновило Толструпа на организацию международного состязания, которое привлекло бы мировое внимание к неистощимому и экологически чистому источнику энергии солнечному свету. Приз из золота и серебра для награждения победителя был учрежден компанией Вrоkеn Нill Аssосiаtеd Smelters.
Условия состязания были простыми: в пробеге могли. Участвовать только автомобили, работающие на солнечной энергии. Толструп не оговаривал, каким образом энергия солнца должна преобразовываться в механическую для привода автомобиля, но все автомобили, успешно закончившие пробег , имели электрические двигатели, питаемые от солнечных элементов, и вспомогательные аккумуляторы, которые заряжались от этих элементов. В процессе проектирования «Санрейсера» мы преследовали одну цель: выиграть гонку.
Однако австралийский пробег привлек широкое внимание и вызвал серьезную дискуссию по проблеме альтернативных автомобилей, не загрязняющих окружающую среду, в частности, о возможностях практического применения аккумуляторных автомобилей в качестве средств городского транспорта. Поскольку в правилах пробега предусматривалось, что автомобиль может питаться только солнечной энергией, т. е. от относительно маломощного источника, нам пришлось до предела использовать все возможности, заложенные в нашей конструкции.
«Санрейсер» смог выиграть гонку благодаря тому, что в его конструкции использованы многочисленные новшества и достижения современной техники, которые вполне применимы и к аккумуляторным автомобилям. Возможно, самой большой заслугой проекта «Санрейсер» будет изменение общественного мнения: нужен серьезный поиск путей для создания аккумуляторных автомобилей, способных конкурировать с традиционными. Наше участие в проекте «Санpейсер» началось с того, что Роджер Б. Смит, председатель корпорации Gеnегаl Motors, получив приглашение Толструпа участвовать в пробеге, передал его дочерней фирме Hughes Aircraft Соmраnу, где об этом стало известно Уилсону, который став недавно вице-президентом Gеnегаl Моtоrs Programs, занимался согласованием технологий обеих компаний.
К участию в проекте была приглашена небольшая конструкторская фирма AeroVironment, Inc., которая ранее разработала серию первых экономичных автомобилей. В прошлом сотрудники этой фирмы построили летательные аппараты «Госсамер кондор» и «Госсамер альбатрос», приводимые в движение мускульной силой человека, а также самолет на солнечных элементах, совершивший перелет из Парижа в Англию, и приводимый в действие мускульной силой катер на подводных крыльях «Флайинг фиш»