Найти в Дзене
Мир Трудящихся Машин

История марок: ASTRA

Оглавление

ASTRA (Каглиари/Пьяченца, Италия, 1946-н.в.)

Красивое и понятное название "Астра" (Astra) на самом деле является аббревиатурой полного наименования фирмы по производству.тяжелых транспортных средств "Анонима Сарда Траспорти" (Anonima Sarda Trasporti), которую в 1946 году основал Марио Бертуцци (Mario Bertuzzi). Она начинала с переделки армейских грузовиков в гражданские. С переездом в новые цеха в Пьяченце, Astra начала выпускать собственные автомобили, построив в 1955 году первый итальянский полноприводный самосвал ВМ1 (4x4).

Astra BM1
Astra BM1

За ним последовал думпер BM2SA с реверсивным постом управления. В 60-е годы началось производство новых 2- и 3-осных моделей ВМ12, ВМ16, ВМ18 и ВМ19 полной массой 12~19 т с одно- или трехместной кабиной. Эти грузовики целиком комплектовались иностранными агрегатами, в том числе 2-тактными дизелями "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) мощностью 265 л.с., коробками передач "Спайсер" (Spicer) или ЦФ (ZF), мостами "Рокуэлл" (Rockwell) или "Сома" (Soma).

Astra BM2SA
Astra BM2SA

В 70-е годы Astra взялась за создание унифицированной серии ВМ20. Базовыми были 10-тонный самосвал ВМ20 (6x4), его полноприводный вариант ВМ21 (6x6), 8,5-тонный самосвал ВМ201 (4x4), оснащенные дизелями "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) или ФИАТ (FIAT) мощностью 170-265 л.с. Варианты ВМ25 представляли из себя тяжелые трехосные грузовики. Одновременно фирма выпускала 20-тонный карьерный самосвал ВМ35 с американским дизелем GM V12 (475 л.с.), а также специальные низкорамные шасси с колесной формулой 8x4 и 10x6 и полной массой 50~80 тонн.

Astra BM35
Astra BM35

С 1982 года началось производство новой 3-осной серии ВМ300. Базовым был 24-тонный самосвал ВМ304 (6x4) полной массой 33 тонны с кузовом вместимостью 14 м3 и удлиненной 2-местной опрокидывающейся кабиной со специфическими вертикальными прорезями на передней облицовке, которую разработала фирма "Итал Дизайн" (ItalDesign). На его основе выпускали самосвал ВМ305 с одноместной кабиной, шасси для бетоносмесителей ВМЗОЗ, полноприводные варианты ВМЗОЗ и ВМ309 (6x6), а также грузовик BM305F (6x4) полной массой 38 тонн (грузоподъемность 28,5 т) для перевозки особо тяжелых неделимых грузов. На всех машинах использовали дизели ФИАТ или "Мерседес-Бенц" мощностью 260-354 л.с., механические 16-ступенчатые коробки передач ZF или 4-ступенчатые автоматические "Эллисон" (Allison), дифференциалы с электропневматической блокировкой.

Astra BM305F
Astra BM305F
Astra BM300, вариант с одноместной кабиной
Astra BM300, вариант с одноместной кабиной

С 1986 года фирма Astra входит в состав концерна ИВЕКО (IVECO). Это внесло стабильность в ее финансовое положение, но заставило сократить программу и отказаться от ряда оригинальных моделей. С 1988 года выпускался 25-тонный карьерный самосвал ВМ501 с 14-литровым мотором ФИАТ в 304 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач Allison.

Astra ВМ501
Astra ВМ501

В 1989 году началось производство унифицированного семейства вседорожных машин 6000. Новая гамма включает 10 базовых вариантов 3-осных шасси (модели от 64.26 до 66.52), для которых используют 6- и 8-цилиндровые дизели IVECO мощностью 260-514 л.с. С 1994 года выпускается модернизированная серия HD6. В гамме появилась 4-осная серия 8000 Кроме того, Astra поставляет серию специальных самосвалов от компактного подземного RD14 (4x4) с реверсивным постом управления до 500-сильного карьерного автомобиля RD40, а также крановые шасси.

Astra 6000
Astra 6000
Astra HD6 8000
Astra HD6 8000

В 1996-м году появилась новая модель HD7/C с двигателями IVECO CURSOR. В 2000-м году публике был представлен шарнирно-сочлененный самосвал ADT, доступный в версиях 25 и 30 тонн.

Семейство Astra HD7
Семейство Astra HD7
Astra ADT
Astra ADT

В 2004 году модельная гамма шарнирно-сочлененных самосвалов была расширена за счет совершенно новых моделей ADT35 и ADT40.

Astra ADT 40
Astra ADT 40

В 2005 году компания Astra запускает новый модельный ряд HD8, который в 2008 году получил новую подвеску кабины для дополнительного улучшения комфорта и производительности.

Astra HD8 66.40
Astra HD8 66.40

В 2008 году на свет появилась специальная версия HHD (Heavy Heavy Duty), предназначенная для самых сложных миссий. В этом же году модель RD50 пополняет линейку карьерных самосвалов.

Astra HHD8
Astra HHD8
Astra RD50
Astra RD50

2011 год ознаменован появлением на рынке новой модели HD9, на которой стекловолоконная кабина HD8 была заменена на цельнометаллическую от IVECO.

Astra HD9
Astra HD9

К слову, грузовики Astra представлены и в России, но их имидж в своё время был подпорчен довольно посредственной адаптацией к нашему климату. На данный момент самые серьёзные просчёты в плане эксплуатации были исправлены благодаря специалистам IVECO-AMT.

Спасибо за чтение! Подписка на канал + лайк = дальнейший выход статей!

Предыдущая статья:
История марок: Asia

Авто
5,66 млн интересуются