На самом деле доступные цены во всех турагентствах одинаковые. Но, если идти просто по улице и заглядывать в разные туристические агентства, то может оказаться, что цены отличаются.
Рассмотрим разные варианты того, почему цена может отличаться.
Вариант 1. Динамическая цена
Дело в том, что сейчас большинство крупных туроператоров используют систему динамического ценообразования. Это значит, что цена может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, под влиянием разных факторов - спрос на отель, количество авиабилетов, ожидания... При этом, туроператоры могут менять цену не только каждый день, а даже каждый час или даже чаще. Больше всего это выражено на туры с ближайшими датами вылета. То есть, пока вы шли от одного агента к другому, цена у туроператора могла просто поменяться и вернувшись к первому агенту, может получится, что по прежней цене вам уже никто ничего не продаст.
Вариант 2. Скидки и надбавки
Конечно же, туристический агент может прибавить к цене какую-то дополнительную сумму. Но, как показывает практика, так делают редко, просто потому, что конкуренция уже довольно большая и все понимают, что в соседнем агентстве туристу могут дать цену туроператора или даже ниже, предоставив скидку. Вариант со скидкой также понятен - туроператор дает цену в которой заложен доход туристического агента. Соответственно туристический агент может распоряжаться своим доходом как хочет, в том числе, может предоставить скидку туристу.
Вариант 3. С топливным сбором или без него
Если речь идет не о покупке отдельно проживания, а пакетного тура, где входит перелет, то туроператоры могут подгружать стоимость топливного сбора. Размер топливного сбора зависит от авиакомпании, осуществляющей перевозку. Иногда турагент может поспешить и не прогрузить эту надбавку, либо умышленно не сообщить о ней, чтобы туристы приехали в офис на оформление и у них оставалось меньше вариантов.
Вариант 4. Разные туроператоры
Как туроператоров, так и туристических агентств очень много.
Туроператоры собирают тур из разных составляющих - перелет, проживание, страховка и т.п. Может получится так, что цена на один и тотже набор услуг с тем же вариантом перелета и проживания у разных туроператоров будет разной.
Турагент выступает в качестве отдела продаж. Большинство крупных туроператоров не работают с физическими лицами напрямую, передавая эту работу турагентствам. Для того, чтобы продавать туры того или иного туроператора и получать за это комиссионное вознаграждение, у турагента должен быть договор. В зависимости от того, со сколькими туроператорами имеются договорные отношения, зависит и ассортимент туров, которые они могут предложить туристу. Зачастую, турагентства, работающие по франшизе (когда агентство использует имя туроператора, вывески, рекламный знак), они не имеют права продавать туры других туроператоров. Потому, их ассортимент снижен в сравнении с другими.
Вариант 5. Турагент просто не увидел нужный тур
Если турагент работает с разными туроператорами, то для ускорения поиска использует агрегаторы, которые выводят предложения от разных туроператоров. Система довольно "тяжелая", так как очень много информации, потому иногда подгружаются не все варианты. Могло получится так. что в один момент интересная цена по туру просто не прогрузилась, а в другой момент или в другой системе этот тур вышел, оттого и разница. Хотя первый турагент также мог продать этот тур и может быть даже со скидкой, но не увидел его.
А как вы покупаете туры? Ищете подешевле в разных агентствах? Берете всегда в одном агентстве? Покупаете онлайн, проверяя разные системы поиска? Буду рада вашим ответам в комментариях!