Найти тему

Хотела жить своей головой, сама же полностью подчиняется мужу

Полина росла в семье, где все решал жесткий авторитарный отец. Мать в какой-то момент даже развестись с ним хотела. Но родственники ее убедили, что так будет неправильно: «ребенка отца лишить хочешь!», «думаешь, одной сладко!», «он деньги в семью несет!», «думаешь, наши мужики идеальные?».

Поддавшись на их уговоры, Майя Андреевна всю жизнь прожила, не имея права на свое мнение. У нее были одни обязанности: дом в чистоте содержать, обеды-ужины мужу варить, на заводе трудиться, с ребенком возиться… За каждую потраченную копеечку женщина перед супругом отчитывалась, если с соседкой остановилась на улице поговорить – оправдывалась. Полина росла и фыркала – ну как так мать может? Конечно, отец ее не уважает, коли она безропотно ему во всем подчиняется. Вот она, когда вырастет, никогда не станет пресмыкаться перед супругом.

В школе девочка училась хорошо, принимала активное участие в жизни школы, в старших классах на нее возложили обязанности старосты, с которыми она хорошо справлялась. Одно печалило мать: не было у дочери хороших подруг. Более-менее тесные отношения у нее сложились лишь с двоюродной сестрой Светой. В детстве сестер на лето привозили на лето в деревню к бабушке, и три месяца были не разлей-вода, а потом к сентябрю снова разъезжались по разным городам. Повзрослев, встречаться в деревне они стали реже, но зато завязалась переписка, еще позже мотались друг к другу в гости. Полинин папа был недоволен этой дружбой, его напрягала чужая девчонка, приехавшая на несколько дней (это была племянница супруги), но Майя Андреевна мягко убеждала того, что девочке нужно общение со сверстниками. В городе же Полина общалась только с Верой, что жила по соседству, и то не слишком близко, больше времени проводила одна. На досуге читала, телевизор смотрела. Пыталась мать поговорить с ней на эту тему, но дочка высказалась:

- Ой, мамочка, так ли они нужны, эти подруги? Вон Аньку с Галькой из нашего класса хоть взять! Лучшие подруги были, везде вместе, а как понравился им обоим Гришка из параллельного класса, так вдрызг разругались, теперь даже не здороваются. И потом, это последний год в школе! Какие подруги? Мне к экзаменам готовиться надо, к поступлению. Это главное! Не поступлю на бюджет, придется в ПТУ идти! Наш папанька не разгонится за обучение платить, обзовет овцой безмозглой и отправит в училище на повара или на швею!

Полина поступила на вожделенное бюджетное отделение, но, как ни странно, это была заслуга не ее, а ее мягкой, бесхребетной мамы. Из разговоров с коллегами та знала, как трудно теперь пробиться на бесплатное место. А у нее была приятельница еще со школьной скамьи, что работала методистом в вузе. Общалась родительница с ней редко, почти всегда по телефону, но, тем не менее, та помогла старой знакомой протолкнуть Полинку на вожделенный бюджет.

Майя Андреевна надеялась, что хоть в университете дочка обзаведется подругами, но нет. У Полинки были ровные отношения со своими однокурсниками, а дружбы не складывалось. Кавалеры начали появляться: то с одним в кино сходит, то в другим в кафе. С каким-то она даже встречалась около полугода, но когда мать попросила ее познакомить со своим парнем, Полина сморщилась:

- Мам, замуж я за него не собираюсь, к чему? Чтобы отец потом сказал, что я таскаю в его дом кого попало?

Так и пролетели пять лет в университете. И так уж вышло, что сразу после окончания девушке поступило предложение поработать в другом городе. Полина не стала от него отказываться. Уехала за триста километров, сняла там квартирку, начала трудовую деятельность. Домой приезжала, как водится, на праздники и в отпуск. Мать расспрашивала дочку о ее жизни, о работе, о коллегах, не появились ли у нее, наконец, подруги…

- Мам, ко мне Светка приезжала на несколько дней. Созваниваемся часто. Общения с ней хватает. А так… Коллеги по работе, не более. И то жизни научить норовят, с советами лезут, когда не просят. А жить, я считаю, надо своей головой!

Когда дочке стукнуло двадцать четыре, она позвонила и сказала, что на майские праздники приедет домой не одна. У нее уже давно есть мужчина, о котором она не рассказывала, и они, вероятно, поженятся.

Майя Андреевна захлопотала, по магазинам побежала. Радостно было на душе у женщины. Выйдет замуж Полина, детишки пойдут. Будущего зятя надо встретить хорошо!

А увидела и обомлела. Рядом с ее молоденькой дочкой стоял лысеющий дяденька с обвисшим пузом. Виктор был на восемнадцать лет старше Полины. За плечами имел неудавшийся брак, закончившийся почти десять лет назад, и девятнадцатилетнего сына. Впрочем, были у жениха и плюсы: имелась двухкомнатная квартира, пусть не новенькая, но все же иномарка, дачка на берегу реки.

Мужчина на Майю Андреевну произвел вроде бы и неплохое впечатление. Но то, что он старше Полины почти на двадцать лет, смущало.

Свадьбу молодые играть не стали. У Виктора второй брак, Полина тоже заявила, что белое платье – не предел ее мечтаний. Расписались тихо. А через пару месяцев укатили в отпуск в Турцию. Через некоторое время жених начал настаивать, чтобы Полина оставила работу.

- Зарплата у меня приличная, на двоих хватит с лихвой. Занимайся домом, читай, женщине работать необязательно.

Полина так и сделала. Признаться честно, она не была карьеристкой, трудилась лишь потому, что нужно было на что-то жить, а раз отныне у нее есть муж, который берется ее обеспечивать, то пусть так и будет.

Как-то позвонила Света и пригласила двоюродную сестру в гости. Давно не виделись! Полина сказала мужу, что поедет к ней. Тот поморщился:

- Солнышко, что тебе там делать? Ты замужем, а она нет. Потащит тебя в какой-нибудь клуб или кафе. Как ты думаешь, мне понравится это?

- Поехали вместе!

- Не могу, у меня работа! Да и признаться, зачем мне она нужна, твоя сестра?

- Тогда я приглашу ее к нам!

- Оно тебе надо? – вздохнул Виктор. – Суета, заботы, лишние траты… Лучше купим тебе новое платье!

Света сначала обиделась, а потом сама вышла замуж, родила ребенка и погрязла в ежедневных заботах.

Как-то Майя Андреевна в разговоре с дочкой заикнулась, что пора и о детях подумать. На это Полина ответила, что сначала тоже хотела родить, но Виктор убедил ее, что еще рано.

- Это Виктору-то рано? – удивилась мать. – Мужику пятый десяток! Если не сейчас, то когда?!

- Ой, мам, да если честно, я подумала, что он прав. А может, и вообще рожать не стоит. Ведь я так-то детей не очень люблю, у Вити сын есть. Даже если и не родим, то не беда. Нам и так хорошо.

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Мать сделала вывод, что детей Виктор не хочет. И вряд ли захочет.

Старший племянник Майи Андреевны оказался в командировке в городе, где жили Полина с Виктором. Хотел встретиться с младшей сестренкой. Не в гости напросился, нет, назначил встречу на городской площади, а она не пришла. Когда он потом позвонил, сослалась на дела. И за всю неделю времени для встречи не нашла. Племянник вернулся из командировки, рассказал матери, что, как дурак, прождал Полинку на площади зря. Сестра позвонила Майе Андреевне, поинтересовалась, как Полька живет с мужем.

Мать задумалась. Вот какие у Полины суперважные дела? Не работает, детей нет. Борщ мужу сварить не успевала? Могла бы встретиться с братом, не виделись почти пять лет. Скорее всего, опять Виктор отговорил. Мягко так, без тирании. Нашел нужные слова. Сначала Светку отвадил от дочери, теперь вот и от других родственников отворачивает.

…С введением санкций против нашей страны дела в корпорации, где работал Виктор, пошли хуже, сначала порядком урезали зарплату, потом прокатилась волна сокращений. Не обошла эта печальная участь и Виктора. В пятьдесят лет мужчина оказался не у дел. Еще в молодости, находясь в первом браке, Виктор подрабатывал укладкой плитки на заказ. Пока искал новую работу, пришлось вспомнить эти навыки. Тогда же муж сказал Полине:

- Знаешь, я, наверное, погорячился, когда попросил тебя уйти с работы. Жизнь, видишь, штука такая. Сегодня я лишился работы, завтра может не стать меня. Как ты одна останешься? Ни работы, ни дохода. Ищи-ка себе подходящее место!

И молодая женщина пошла консультантом в близлежащий магазин обоев.

- Полина всегда говорила, что жить надо своей головой. Но сама во всем подчиняется мужу, - пожаловалась как-то Майя Андреевна своей соседке. - Словно собачка дрессированная. Сказал «бросай работу!» - ушла, сказал «выходи на работу» - побежала. Из-за него Полинка с сестрой все отношения порвала. Это в век-то компьютерных технологий! Создала страничку в «одноклассниках», он убедил удалить. Нет, он не жесткий и не психованный, как мой Иван, он хитрый, змей! Теперь Полинка звонить реже стала. Поди знай: то ли времени не хватает, то ли этот решил и от нас ее оторвать. В общем, боязно мне за дочь. Подчинил ее Виктор себе полностью. Ни детей, ни подруг, ни хобби. Как-то дальше будет?

Спасибо за лайк и подписку на канал!

Другие истории из жизни:

Суд не помог вернуть дочь
Любой ценой женить упрямого холостяка!
Ей повезло: она сорвала джек-пот