«Счастливых моментов в моей жизни было много, но съемки кино в их число не входят» - Дарио Ардженто
Немного эротики, щепотка криминального триллера, эффектные кровавые сцены, пара безликих убийц и полный стакан роскошной картинки – вот идеальный рецепт поджанра итальянского кинематографа – джалло. Сегодня расскажем о шедевральном (одном из) фильме из копилки великого мастера Дарио Ардженто.
«Ранний» Ардженто еще в начале карьеры снял три больших картины, которые принято считать основополагающими для жанра «джалло». Хотя потом, режиссер пробовал себя и в других жанрах. «Не пошло»! И он вновь занялся тем, что получается лучше всего. Собрав воедино собственный опыт и отточив его до совершенства, Дарио Ардженто в 1975 году выпускает почти идеальный джалло-фильм под названием «Кроваво-красное».
Командная работа со сценаристом Бернадино Дзаппони, делает картину очень насыщенной на события, динамичной, стильной и более сильной, по сравнению с ранними работами Ардженто. Сравним, например с «Птицей с хрустальным оперением» .
Убийство в самом начале, свидетелем которого становится случайный прохожий. Странность преступления, которая не покидает главного героя на протяжении всего фильма. Мелочи вроде: покушения на убийство героя в конце истории, поиск убийцы и т.п. Не хочется спойлерить. Просто, чтобы вы понимали, «Кроваво-красное» - самая успешная, но типичная (в хорошем смысле) работа одного режиссера.
Роль главного героя в фильме «Кроваво-красное» исполнил небезызвестный Хэммингс, который до этого снимался в картине «Фотоувеличение» режиссера Антониони. Именно структуру фильма-загадки своего коллеги, Ардженто и взял за основу своей работы.
В итоге, фильм «Кроваво красное» стал большим личным прорывом для Ардженто, как для режиссера. Да, конечно, он уже набил руку на других фильмах и бюджет сейчас был в разы больше. Но Ардженто явно «вырос» и как постановщик. Камера ведет себя очень свободно, цвето-эмоциональный фон становиться ярче и атмосферней, а музыка из сопровождения к движущимся картинкам превращается в неотъемлемую часть сюжета, иногда даже заменяя диалоги. «Кроваво-красное» более содержательный и яркий по стилистике, однозначно задает тон дальнейшим картинам Ардженто.
Если у вас все нормально с психикой и вы еще не знакомы с «Кроваво-красным», обязательно посмотрите.
Талантливейшая работа режиссера удовлетворит самого взыскательного кино-гурмана. Стиль Ардженто бесподобен. Например, чтобы поднять уровень «безумия», мэтр использует «очаровательные» образы: псих с итальянским флагом на мотоцикле, грызущиеся собаки, садистка-недоросль с ящерицей, напевающий продавец фруктов и другие.
Многие действия персонажей выполняют скорее эстетическую задачу, чем сюжетную. Особенно ярким примером является «атака» главного героя куклой, которую он вынужден «убить» и это еще тесней связывает его с преступником.
«Profondo Rosso» (в пер. «Кроваво-красное») поражает воображение, наполняет зрительские души неким изощренным восторгом и доставляет огромное эстетическое наслаждение. Зрителя переносят в мир красного и золотого, где живут очень странные персонажи и совершаются удивительно изощренные, изобретательные, шокирующие убийства.
Да еще и элементы фантастики и мистики, так как первая жертва убийцы – телепат. Странные и запутанные истории из прошлого, повешенные куклы, заброшенные дома и пугающая музыка итальянских прогрессивщиков из легендарной группы Goblin. Совокупность вышеперечисленных факторов сделала фильм столь легендарным и эффектным.
Сначала Ардженто хотел чтобы музыку к фильму написали Pink Floyd, но они были заняты и тогда режиссер остановил свой выбор на группе Goblin. Музыканты стали чрезвычайно популярны после выхода «Profondo Rosso» и сотрудничали с Ардженто и в последующих работах.
Европейская версия фильма подверглась некоторой цензуре и была урезана.
Финальную сцену отсечения головы Клары Каламаи посчитали недопустимой до показа широкой публике.
Для съёмок «Кроваво-красного» Дарио Ардженто использовал особую «эндоскопическую» камеру, которая могла снимать в узких пространствах.
На последок, стоит рассказать о критике фильма американским киносообществом.
«Кроваво-красное» снят в очень «непростой» и непривычной для зрительского восприятия манере. Конечно, если сравнивать с типичными и привычными «ужастиками» Голливуда. В самом начале, жуткая и абстрактная сцена убийства, да еще и во время Рождества. Затем зритель видел джазовый ансамбль, репетирующий в заброшенном театре. Третья сцена – лекция медиума в зале. Под каждую сцену своя музыка: детская песенка, джас, жесткий рок. Следующие две сцены также не дают ключа к пониманию происходящего. Только досмотрев картину до конца, Зритель хоть что-то понимает.
Тем не менее, все это слишком противоречит голливудским канонам производства ужасов и триллеров. Структура фильма Ардженто воспринималась, как неправильная, вызывающая и просто не была понята. Возможно это стало основной причиной, почему американская критика к фильму отнеслась весьма прохладно.
Друзья! Если статья Вам понравилась - подписывайтесь и ставьте лайки. Для меня это самая большая награда и стимул далее развивать свой канал!