Найти тему
Военные Машины

AUSA 2019. Военные новинки американской выставки. часть 2

Оглавление

Продолжая тему выставки AUSA 2019, которая проходит в эти дни в Вашингтоне, мы продолжаем знакомиться с новинками военной техники, которые производители из оборонного сектора предлагают американской армии.

IM-SHORAD

Компания General Dynamics впервые показала широкой публике прототип новейшей системы противовоздушной обороны. IM-SHORAD – комплекс, который устанавливается на шасси усовершенствованного бронетранспортёра Stryker A1. В состав комплекса входит РЛС отслеживающая цели на расстоянии до 80 км, а также комплекс вооружения для передовых подразделений ПВО. В его состав входит аппаратура управления, мобильная пусковая установка зенитных ракет Stinger, а также пусковая установка M299 вооружённая многоцелевыми ракетами AGM-114 Hellfire или AGM-114L работающими по принципу «выстрелил-забыл» и специализирующимися на поражении наземных бронированных целей. Также на машину устанавливается автопушка калибра 30 мм, пулемёт калибра 7,62 мм для самозащиты, устройство РЭБ для подавления дронов и радиопередатчик действующий в прямой видимости. IM-SHORAD может взаимодействовать с полевой системой распознавания «свой-чужой» и имеет доступ к цифровой системе информации о расположении дружественных войск.

Таким образом, комплекс сможет поражать вертолёты, крупные дроны и низколетящие самолёты на расстоянии до 4,5 км с помощью ракет Stinger размещённых в квадратном блоке-пусковой установке из 4 направляющих. 2 тяжёлые ракеты Hellfire с радиусом действия 8 км позволят уничтожать укреплённые объекты и танки на поле боя. Усовершенствованная автопушка M230LF, используемая на вертолётах AH-64 Apache, позволит бороться как с легкобронированными целями, так и с авиацией. Задачи комплекса IM-SHORAD сходны с теми, что ставятся перед российскими Панцирь-С1, однако возможность установки на шасси Stryker A1 делает комплекс более мобильным на пересечённой местности, броня корпуса защищает экипаж от огня боеприпасами калибра 14,5 мм, а V-образное днище корпуса защищает от воздействия взрывных устройств и мин. Усовершенствованный двигатель машины Stryker A1 мощностью 450 л.с. позволяет иметь максимальную скорость свыше 60 км/ч.

боевой модуль IM-SHORAD. источник: Leonardo
боевой модуль IM-SHORAD. источник: Leonardo

Wiesel Wingman

Германская компания Rheinmetall Defence представила свою роботизированную бронемашину Wiesel Wingman, которая включает в себя решения, использованные в проектах Wiesel Digital и Mission Master. Таким образом, машина получила новую трансмиссию с цифровым управлением, модульную архитектуру оборудования, возможность контроля всех функций машины по радиоканалу, автопилот и систему управления ведомыми дронами. Беспилотный комплекс Wiesel Wingman прошёл испытания и получил сертификат для использования на дорогах под управлением автоматики. Новая версия бронемашины Wiesel сохранила свои ходовые качества и проходимость.

Беспилотная бронемашина Wiesel Wingman. источник: andrei-bt.livejournal.com
Беспилотная бронемашина Wiesel Wingman. источник: andrei-bt.livejournal.com

Дизельный двигатель Audi 2.1 мощностью 86 л.с. способен разогнать Wiesel Wingman до максимальной скорости 70 л.с. и предать ей превосходную маневренность с учётом малого веса машины порядка 5 тонн. Корпус защищает важные компоненты от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Среди установленного оборудования присутствует комплект разведывательных сенсоров и камер, а также проводной дрон для сбора данных и обнаружения целей. Навигационное программное обеспечение и система «искусственного интеллекта» позволяют машине выполнять действия в автоматическом режиме или с использованием дистанционного управления. Также присутствует режим следования за объектом и движения по точкам. В качестве вооружения могут быть использованы различные боевые модули, в том числе CROWS-J, включающий в себя пулемёт и пусковую установку противотанковых ракет Javelin. На стенде компании-производителя Wiesel Wingman представлен с боевым модулем Qimek вооружённым пулемётом.

Танк-робот BAE Systems RTD

Крупнейший британский производитель бронетехники - фирма BAE Systems представила на выставке AUSA 2019 свою беспилотную бронемашину RTD. Новинка является прототипом, демонстрирующим технологии компании в боевой робототехнике, призванной защищать солдат и снижать риск для их жизни. RTD создавался в качестве подвижной платформы для испытания технологий беспилотников и систем вооружения. Гусеничная платформа приводится в движение гибридной силовой установкой, имеющей низкий расход топлива. Обрезиненные гусеницы с использованием композитных материалов так же являются одной из инноваций, использованных в новой машине. Комплект установленных сенсоров, дневных и инфракрасных камер позволяет получать информацию о происходящем вокруг машины. Оборудование, установленное на RTD может обрабатывать видео сигнал с камер и транслировать его через передатчик. Кроме этого, для разведки может использоваться имеющийся на борту маленький шагающий робот от фирмы Ghost Robotics (скорее всего речь идёт о модели Vision 60, уже использованной BAE Systems) и проводной летающий беспилотник. В качестве вооружение на RTD представлена 30 мм автопушка в башне для борьбы с легкобронированными целями и пехотой.

AVX Aircraft Company/L3Harris FARA

Ещё одним вертолётом, представленным на выставке в виде полноразмерной модели, стал прототип от компаний AVX Aircraft Company и L3Harris. Данный концептуальный вертолёт так же претендует на роль ударно-разведывательного воздушного судна будущего по программе FARA. Машина будет иметь 2 двенадцатиметровых соосных несущих винта, а также 2 толкающих винта и крылья в задней верхней части фюзеляжа. Данные технические решения в конструкции вертолёта обеспечивают ему выполнение требований армии США, а в частности, возможность маневрирования на скорости свыше 342 км/ч. Соосные винты, вращающиеся в разных направлениях, дадут машине около 10 процентов прироста мощности в сравнении с вертолётами, имеющими 1 несущий винт. Для полёта на высоких скоростях на машине также будут предусмотрены грузоотсеки для выдвигающегося вооружения. Вертолёт будет оснащён комплектом электроники, позволяющим машине иметь электродистанционное цифровое управление без физических приводов и гидравлики. Бесперебойное электропитание обеспечивается 4 аккумуляторами и 3 генераторами. Два кресла пилотов располагаются в кабине на одной линии, что по мнению разработчиков, улучшает коммуникацию и предоставляет возможность передачи управления между пилотами с помощью установленной авионики. Оборудование вертолёта позволит выполнять задания дистанционно в режиме автопилота вовсе без участия экипажа.

Первая часть материала: https://zen.yandex.ru/media/id/5d15183571584300ad318f99/ausa-2019-voennye-novinki-amerikanskoi-vystavki-5da5fe47e4f39f00b1e68f65

Если вам понравился данный материал, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал Военные Машины и читайте новости без политики и пропаганды.