Всё начиналось тогда, когда мы выбегали во договор по играть, мы играли с котятами, дворовыми собаками, иногда становилось скучно и мы ходили исследовать этот мир.
От мира нас разделял деревянный покосившийся забор, удивительно поросший хмелем, не знаю но что-то притягивало туда.
Огород как новый мир
На огороде бабушка выращивала целую кучу всяких растений, частенько нас послали принести тыкву или кабачки и мелко порубить на корм домашним животным.
Но самое интересное было играть в прятки в кукурузе.
Ах сколько же там было кукурузы. В самом конце огорода были рельсы, по которым примерно раз в пару часов катались поезда.
Один шёл Донецк второй куда-то в сторону Москвы. Сколько бы нас не гоняли от рельс мы всегда возвращались. По сути это было единственное развлечение в шаговой доступности.
Я обожаю ходить по шпалам, иногда мы их считали, иногда клали монетки чтобы их сплющило проезжающим поездами. Как-то раз мальчишки нашли смоленую яму.
Верхом героизма
было в жаркий день, когда смола растаявшая пробежаться по ней и не увязнуть, не всем это удавалось, даже была местная байка о том как один паренёк провалился туда и утонул, но нас это не останавливало.
Там всегда было много бродячих собак, которые гавкали и норовили нас покусать. Мы вооружались полками и отгоняли их от себя.
Немного поодаль смоляной яма находился старый чермет прием вторсырья, там было много всяких железяк, но самым интересном было здоровенное кладбище старых паровозов и дизелей, а также всевозможных вагонов грузовых и бочек.
Как то мы нашли целый грузовой вагон каменной соли. Помню местные за пару дней растащили его мешками, используя долото, зубило и кувалду.
Паровозы завораживали всегда, было приятно по ним полазить, мы представляли как мы едем на этих паровозах путешествовать, дёргали за рычаги и весело смеялись.
Иногда местные сторожа прогоняли нас, наверное считали нас мародерами, которые разбирают их на металл, хотя нам и в голову это не приходило.
Даже самые незначительные встречи порой играют важные роли
Там же я встретил симпатичную девочку, местные ребята дразнили её, а мне нравилось, увы но мы играли вместе больше пару дней поэтому я мало что о ней знаю и помню.
Помню как пытался найти где она живет, пытался прийти в гости, позвать погулять, но ворота не открыл.
Эх Вернуть бы эти деньки, когда все было всё легко и просто.
Между этой самой свалки паровозов и нашим двором величественно возвышалась огромная насыпь тупика, это место где заканчивается рельсы. Иногда туда загоняли дизеля и разворачивали.
Оттуда открывался очаровательный вид почти наполовину сила и забавно было наблюдать за маленькими людишками которые бегают своей суете.
Но самое главное там водились здоровенные кузнечики, уже не помню зачем мы их ловили, хотя зачем мальчики могут их ловить конечно же это просто развлечение.
Рядом с тупиком росла ива на которой всегда в жаркий день ползали громадные жуки олени и носороги, вот с этими уже было веселее, интерес был поймать самого большого, а вечером мы устраивали между ними драки.
Тоска по детству всегда острее в минуты одиночества, когда чувствуешь себя брошенным, оставленным, никому не нужным.
В такие минуты всегда вспоминаю самое светлое, наверное это защитная реакция организма, а может и нет.