У нас появляется особого класса потребности социальные ну и мы
зависим конечно от социальной среды. И так как я уже сказал человек он
и биологической и социальной эволюции.
Что касается того что мы приобрели от биологической эволюции чем мы
принципиально отличаемся от самых близких к нам животных. О самой
близкой к нам животное это человекообразные обезьяны мы отличаемся
генетически мы отличаемся тем что мы ходим на двух ногах. Очень
важное отличие касается устройство головного мозга он большой и очень
сложно структурированный кисть.
У нас сильно изменилась и это сыграло тоже очень важную роль потому
что только наша измененная кисть позволяет нам совершать сложное
движение мы способны к мелкой моторики способны к изготовлению
орудий труда. В социальных условиях через культуру человек осваивает
письменную речь он учится создавать совершенствовать орудия труда. Он
совершенствует свои навыки сотрудничества и моральные качества он
учится создавать культуру биологической социализации.
Это пара понятий, который может быть не так удобно использовать
потому что, как я уже сказал с четкой границы между биологическим и
социальным нет. Потому что человек — это социальное животное и
социальные качества в каком-то смысле они тоже биологически они есть и
у других социальных животных.
Поэтому может быть удобнее пользоваться парой понятий врожденное и
приобретенное в этом случае мы будем называть врожденной
предрасположенности задатками. А приобретенные качества на основе
задатков способностями ну вот язык, например, язык — это безусловно
способность. Потому что с рождения ребенок не говорит, но, если у него
нет соответствующих задатков, например, если у него тяжелая форма
врожденной олигофренией.
То скорее всего говорить мы его так и не научим нет задатков не будет и
способности. Способности бывают разного уровня сложности. Самый
простенький такой средненький уровень — это заурядность чуть выше
среднего мы, когда говорим о таланте. И если человек исключительных
способностей, когда он может делать исключительные вещи тогда мы
можем говорить о гениальности.
Резюмируя вопрос об отличии человека от животных можно перечислить
вот эти черты они все безусловно по отдельности спорные. Некоторые
антропологи говорят, что человек принципиально ничем не отличается от
самых развитых животных что отличия только количественные. Что
человек чуть лучше владеет мышлением чуть лучше обладает
воображением чуть более пластичен чем другие животные. Но вот этого
чуть-чуть все приводит формирования человека, который мы явно
радикально выделяем среди всех нам известных живых существ.
Продолжение и приятное прочитывание этой увлекательной и
интересной темы про человека как результат биологической и
социокультурной эволюции читайте в человек как результат
биологической и социокультурной эволюции продолжение.