Найти тему
GEEK&TECH

«Атмосфера в играх». Часть №2

Оглавление

«В прошлый раз мне так никто и не ответил, что же такое «атмосфера»? С чем её едят и как её добиться? Какие игры считаются атмосферными, а какие — нет. Есть ли игры, которые вообще не передают атмосферу?»

Часто основной фишкой игры становится далеко ни графика, ни сюжет, ни геймплей или свобода выбора, а «атмосфера».

Атмосфера в игре является одним из самых главных критериев для оценки видеоигр. У многих, я уверен, слово «атмосфера» ассоциируется с определённым произведением искусства в игровой индустрии.

А с чем у вас ассоциируется это слово? Расскажите, пожалуйста, в комментариях, будет интересно узнать вашу историю.

-2

Довольно часто приходится слышать при описании какой-либо игры, что она «очень атмосферная». При этом сам рассказчик приводит аргументы своим ощущениям: проникаешься миром, погружаешься в события с головой, приковывает внимание и далее по списку. Согласитесь, аргументация звучит очень субъективно. Да и сказать-то с точностью нельзя, что такое эта «атмосфера» и в чём она проявляется.

Это что-то отдельное, совокупность каких-то элементов игры и игрового процесса или это вовсе ощущение полученные на грани самовнушения?

Сразу же стоит отметить, что вычленить что-то объективное будет сложно, поскольку сам предмет данного обсуждения воспринимается каждым по-своему. Сегодня в этой второй части полноценного материала, я расскажу скорее о своих ощущениях, с которыми столкнулся лично я при прохождении определённых игр. Постараюсь определить те факторы, которые генерируют атмосферу в них и прийти к общему триггеру.

В большей степени, если говорят об атмосфере, упоминаются сюжетные игры, в которых проще добиться погружения, но и некоторые мультиплеерные проекты также имеют предпосылки либо зачатки атмосферы.

Поскольку вы, как объект относящийся к игре, в подобных проектах склоняетесь к взаимодействию с остальными игроками, то создание погружения уже ложится на плечи самих геймеров (отыгрыш), чем на первоначально задуманные разработчиками элементы.

METRO

-3

Ещё одной вселенной в списке станет другой не менее популярный мир, который точно также цеплял, цепляет и будет цеплять всех тех, кому эта история покажется интересной, и он ею проникнется по-настоящему.

Вселенная, созданная Дмитрием Глуховским, порой полна мистицизма, порой драмы, а в играх от 4A Games — всё это возведено в абсолют, все страхи усиливаются в разы от первого погружения под землю, а московское метро становится уже не таким приятным местом, как могло показаться на первый взгляд. Истории Артёма известны нам всем хорошо, а атмосфера нахождения в ветвистом метрополитене запомнится надолго.

Атмосфера этой игры ничем не уступает предыдущим двум, из прошлой статьи, а в какой-то мере даже даёт им фору. Ведь большинство из нас каждый день погружается в этот тёмный мир движущихся составов, который соединяет нас всех. В альтернативном мире люди пытаются выжить в метро, сводят концы с концами, борются с радиацией и нахлынувшими мутантами, которые жаждут взять вверх в пищевой цепочке.

Пугающее однообразие и депрессивный мотив погружают игрока в атмосферу безвыходной ситуации, превращая человека в муравья готового бродить по тоннелям, словно по родному дому.

Dark Souls

-4

Человечность — это именно то, что делает нас, обычных людей, человечными. Без неё мы лишь пустые сосуды, неспособные даже мыслить.​

Серия Souls знаменита своим «порогом вхождения», но игроки полюбили её далеко не за это.

События во всех играх серии разворачиваются в погибающем мире, страдающего от какого-либо бедствия, наступившего из-за череды скверных событий. Архитектура средневекового типажа выполнена в готическом стиле, что очень характерно для тёмного фэнтези. Антураж когда-то процветающих королевств великолепно передаётся опустевшими городками и замками разной величины и громадности.

Игроку при виде всего этого великолепия остаётся лишь гадать, как выглядело бы всё это будучи обжитым. Творения цивилизации пересекается с природными ландшафтами в виде лесов, болот, пещер, водоёмов и тёмных глубин с их древними тайнами. При посещении этих мест невольно чувствуешь себя одиноким и уязвимым человечком, предоставленным самому себе.

Soulsborne игры превозносят одиночество, с которым игроку приходится сталкиваться по мере своих странствий. Даже присутствие немногочисленных персонажей в игре лишь усиливает разъедающее изнутри чувство потерянного смысла к существованию.

История мест, в которых разворачивается действие, существует будто бы в тайне от игрока, заставляя интересующихся с головой уйти в изучение артефактов прошлого и этого мира, что сказывается в лучшую сторону для погружения.

Уникальность этих игр заключается не только в геймплейных механиках, возводящих необходимость приспосабливаться и совершенствоваться в абсолют, но и в тянущейся сквозь каждую из них чувство неизбежности, утраты сокровенного и того, ради чего борешься.

Каким образом разработчики смогли передать это? Благодаря центральной геймплейной механике игры, которая наказывает за малейшую ошибку, что учит терпению и смирению. Благодаря недосказанности в происходящем, превращающее всё вокруг в тайну, которую стремишься разгадать. Обстановке в игровом сеттинге с удручающим колоритом и подсознательно давящее настроение упадка. Игры серии не стараются в реализм, ведь оно и не нужно, благодаря грамотно скомпонованным элементам (артдизайну, музыке, core-механикам) создаётся то самое атмосферное приключение с долей мазохизма, пройдя которое уже не сможешь смотреть на игры по-старому.

Но для полноты картины, вам нужно узнать все следующие детали этого изображения, чтобы в последствии понять, что же на самом деле такое «атмосфера» в играх и что такое вообще #атмосфера ?

Следите за анонсами и новостями прямо в моей группе во ВКонтакте! Не пропустите, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей из мира игр, кино и геймдева!