Найти в Дзене
зачарованный замок

Что родители надеются получить от родительского контроля?

https://pin.it/cxqcmaxohcn4hy
https://pin.it/cxqcmaxohcn4hy


Дополнительные функции экрана обладают эффектом плацебо, а не инструментами обучения.

Вашингтон Пост недавно сообщил, что подростки придумали, как обойти экран Apple's Screen Time. Не понимаю, почему родители удивлены. Сегодня дети и подростки имеют большой опыт навигации в своих цифровых мирах. Они знают, как найти решение проблем с помощью экспериментов и поиска в Интернете. Я использую рецепты Google, так почему бы им не сделать то же самое для достижения своих целей? 

Более важный вопрос: что мы надеемся получить от родительского контроля? Время экрана Apple Screen Time или любой родительский контроль на устройстве искусственно контролирует поведение. Он не учит саморегулированию, не способствует развитию критического мышления (если не считать взлома), не объясняет, почему ограничение времени работы экрана - хорошая идея, и ничего не делает для снижения мотивации выхода в интернет. На самом деле, для многих подростков это может увеличить желание. 

Я ничего не имею против использования такого рода инструментов с осознанием того, что искусственное управление ограничивает только определенное поведение определенного приложения или устройства. Они не учат хорошим привычкам, которые можно перенести на другие ситуации или устройства. Родительский контроль следует рассматривать как тренировочные колёса, пока ребёнок не обретет равновесие, а не как решение проблемы. Чтобы злоупотребить метафорой велосипеда: Для достижения баланса необходимы образование и практика. Если вы используете родительский контроль как чувство уверенности в том, что защищаете своих детей, вы обманываете себя.

Единственное решение - это образование. Называйте это медиаграмотностью, технологической грамотностью или цифровой гражданственностью - важно, чтобы дети узнали о преимуществах, проблемах и опасностях жизни в цифровом мире. Они узнают об этом, только если вы поможете им научиться.

Существует огромное количество важных тем, больших и малых, которые являются основополагающими для достижения цели родительского контроля - здоровое использование экрана. 

Это всего лишь несколько:

* Риски, связанные с использованием экрана во время ходьбы или вождения автомобиля

* Как использование экрана прямо перед сном может помешать вам заснуть

* Важность равновесия

* Когнитивное бремя постоянных перерывов, влияющих на успеваемость (от успеваемости до баскетбола)

* Как ориентироваться в социальных отношениях, которые протекают из Интернета в оффлайн и обратно

* Как распознать хулиганов, троллей и другие опасности и противостоять им

* Как выявить дезинформацию (и нашу склонность верить в то, что соответствует тому, что мы уже думаем)

* Иллюзия цифровой конфиденциальности

* Постоянство (и отсутствие контроля) над онлайн-информацией и изображениями в интернете.

Все эти темы являются частью хорошей подготовки медиаграмотности и нуждаются в объяснении причин. То, что дети перестали ныть на тебя за объяснениями, не значит, что они больше не хотят их. Это основа критического мышления. Но объяснение требует достаточно долгого разговора, чтобы понять, что движет детьми и помочь им понять, насколько здоровое цифровое поведение соответствует их целям - это значит, что для них важно. Контроль - или даже доступ - должен рассматриваться в этом контексте.  

Осторожно: Телефоны - это портал в социальную жизнь ребенка, т.е. телефон представляет все, о чем он заботится. Не судите о ценности, которую они придают общению, исходя из ваших потребностей и того, каково это было в подростковом возрасте. Старайтесь признавать и уважать их потребности в том, как вы устанавливаете границы и правила.  

Это не означает, что нужно давать детям самим устанавливать правила, это значит, что они должны чувствовать себя услышанными. У детей гораздо более короткий срок достижения целей, чем у взрослых - не многие 14-летние дети беспокоятся о том, что их цели будут выходить за рамки следующего дня в школе или в выходные. Они могут утверждать, что им не нужно спать или что их не беспокоит, что их не беспокоит то, что их телефон включен всю ночь. Может быть, они думают, что их оценки не пострадают, если они напишут СМС во время выполнения домашнего задания, или что мир остановится, если они пропустят сообщение.

Уделите время объяснению своих рассуждений и покажите, как они соотносятся с их целями. Возможно, вам потребуется помочь им обдумать свои цели - как краткосрочные, так и долгосрочные. Или позволить им провести эксперимент, чтобы "доказать, что ты ошибаешься". Если вы сможете связаться с ними достаточно рано, это создаст мощную модель общения. Детям может не всегда нравиться то, что вы делаете (моим, конечно, не нравится и часто все еще не нравится), но, что удивительно, они будут уважать то, что вы дали им причину, и они будут чувствовать заботу. Если у вас не будет времени на развитие доверия и создание основы для критического мышления, вы столкнетесь с подростковыми годами, полными хакерских атак, одноразовых телефонов и других средств подрыва любого контроля, который вы можете придумать.