Найти в Дзене
Даша Гаврилова

Словарь СММ. Часть 2. Вовлеченность, о которой все говорят.

В прошлой статье, мы открыли рубрику Словарь и по логике вещей начали сначала.

Дальше по алфавиту. Боты, Вовлеченность и Воронка продаж.

Бот - всего лишь аккаунт иммитирующий страницу пользователя. Активно боты использовались для "накрутки" показателей вовлеченности. Совершенно искусственный способ привлечения трафика, который убивает качество контента. Именно из-за огромного количества ботов, в июне 2019 почти месяц Инстаграм не мог нормально функционировать. Платформа решила почистить пользователей и все подозрительные (живые в том числе) аккаунты блокировались.

Вовлеченность - один из самых главных и спорных показателей в аналитике активности социальных сетей. Главный потому, что показывает насколько сильно подписчики вовлечены в контент, насколько он интересен, полезен и тд. Спорный, потому, что вовлеченность может быть искусственной, привлечь трафик можно халявным айфоном за подписку, но сам контент от этого полезнее или качественне не станет!⠀

Самая простая и расхожая формула вовлеченности такая:

ER = (лайки + репосты +комментарии) / кол-во подписчиков * 100%.

Эта формула не учитывает количество постов за какой-то период. То есть, одинаковый уровень вовлеченности будет у группы с 1 постом, у которого 50 лайков, и группы с 50 постами, у которых по одному лайку. Короче говоря, это совсем первичная формула, поэтому я советую пользоваться вот этой:

ER = (лайки + репосты + комментарии) / кол-во подписчиков / кол-во постов * 100%

При этом, никто вам не скажет универсальных границ “хорошая/плохая” вовлеченность, потому что каждая тема (политика и видео игры) разные! Но тем не менее, обычно результаты от 7 до 15 процентов - являются “хорошим” показателем.

Воронка продаж. Если совсем просто, это стратегия продажи от момента как о вас услышали, до самой покупки. То есть. На примере той же вовлеченности. Если вам нужны цифры, вы разыгрывайте айфон и люди приходят. Потом на основе красивых цифр у своего канала, продаете рекламу и получается бабосики. Все счастливы, все просто. Воронку продаж, можно написать на все угодно! (Чувствую сейчас себя как те назойливые консультанты, а вы подсказать что-нибудь, а вам продать?)

Воронка продаж - это большая и полноценная рубрика, которая будет рассматривать дальше отдельно. Пока что, это ознакомительный пост.