Повышение лояльности клиентов к товару или услуге, только полдела. Прочное утверждение в позициях на рынке это совокупность мер, направленная не только на конечного потребителя. Контроль и стимуляция всей продающей цепи входит в понятие трейд-маркетинг или продающий маркетинг.
Особенности внедрения
Данный вид ведения рекламной деятельности является непрямым видом воздействия. Его основная цель постепенно провести:
• клиента;
• партнера;
• сотрудника;
в, заданном фирмой направлении.
Отражение стратегии проявляется в:
• создании оффера для клиента;
• организации привлекающих и рекламирующих мероприятий;
• поощрении в виде премий, скидок, подарков;
Каждый из этих пунктов располагает к заинтересованности и повышает рейтинг компании. В результате системных мероприятий повышается спрос и происходит постоянное взаимодействие.
Технология построения стратегии
Для начала необходимо определиться с целевой аудиторией. В зависимости от этого строится порядок организационной работы. От звена в цепочке продаж, по которому будет направлен удар, зависит следующий шаг – планирование мероприятия. Оно может проводиться в формате:
• выставки;
• деловой встречи;
• семинара;
• конкурса или акции;
Каждая программа имеет основные этапы:
• формирование конечной цели;
• анализ возможностей;
• подготовительные работы с персоналом;
• «подогрев» потенциальной аудитории;
• расчет целесообразности материальных мотиваций;
• рабочая стадия;
• анализ результатов;
После мероприятия сравниваются первый и последний пункты. После анализа схему необходимо усовершенствовать и повторить действие. Рынок стремительно изменяется, потому постоянная работа с аудиторией неизбежна. Работающая вчера маркетинговая стратегия, сегодня может быть бесполезной. Это зависит от:
• увеличения конкуренции;
• привыкания;
• наличия более выгодных и интересных предложений;
Эффективность работы
Высокий уровень влияния заключается в:
• ненавязчивость предложения;
• поощрении;
• предварительной подготовке потенциального клиента;
• создании сети влияния;
Клиенту предоставляется видимость выбора. Хотя на самом деле, при грамотной проработке стратегии, путь только один.
В особенности полезен трейд-маркетинг для небольших компаний. Он стимулирует работу сотрудников, повышая эффективность и отдачу. Система воздействует на партнеров, увеличивая доверие к фирме. Каждое звено цепи, получая определенную долю поощрения, повышает эффективность общего процесса.