Окончены исторические визиты Президента РФ в ОАЭ и Саудовскую Аравию. Одно из важнейших политических событий года по своему значению. Подписаны крупнейшие инвестиционные контракты в энергетике, нефтянке, железнодорожном и авиатранспорте.
Кроме того, в условиях сильнейшей напряженности в этом регионе визит Путина в значительной мере снижает возможность дальнейшей конфронтации между Саудовской Аравией и Ираном.
Все это подробно обсуждено в нашей прессе и на телеканалах.
Но очень любопытен взгляд на эти визиты из-за океана. Серьезный аналитический материал по этому поводу появился в The Washigton Post. Газета авторитетна, четко держит нос по ветру и во многом формирует взгляд части трансатлантической цивилизации на геополитику. Тем необычнее прозвучавшее в ней выводы.
К удивлению, а судя по тону, даже к смятению автора, логически рассуждая о происходящих событиях, вместо привычного вывода «Россия слабая региональная держава» у автора получается, что Россия определяет политику в важнейшем регионе. Это, безусловно, делает честь журналисту за столь объективную оценку происходящего.
Не знаю, какое название статьи предполагалось, но после написания материала и прозвучавших выводов назвали ее иначе чем как:
«In the Middle East, there’s one country every side talks to: Russia» - «На Ближнем Востоке есть одна страна, с которой ведут переговоры все: это Россия»
Что это? Прорыв? Наши американские партнеры начинают осознавать реальную силу и значение нашей страны в мировой геополитической расстановке. Ранее (не годы, даже несколько месяцев назад) представить в американской прессе подобные выводы или, например, цитирование короля Саудовской Аравии о том, что Саудовская Аравия высоко ценит активную роль России в этом регионе, было невозможно. Просто невозможно. Что это, прорыв в понимании? Изменение сознания? Умело расставленная ловушка?
Увидим.
Конечно материал полон привычных штампов, искажений и попыток вбить клинья между потенциальными партнерами России, напоминая к месту и не к месту о сбитом Турцией 4 года назад нашем военном самолете, или
«… ни одно упоминание Саудовской Аравии в российских СМИ не обходилось без того, чтобы тот или иной чиновник не осудил ее радикальный ваххабитский ислам как экстремистскую угрозу образу жизни самой России...»
Откуда они это берут?
Вот еще: «...именно США открыли для России Ближний Восток...»
Но было бы более странно, если бы Washington Post обошелся бы без этого.
Ранее статьи состояли только и исключительно из подобных тезисов.
И уж конечно, если отмечается, что Путин находит общий язык с такими разными лидерами, как президент Сирии Асад, президент Турции Эрдоган, президент Ирана и даже президент Израиля, то тут же следует вставка о том, что Россияне не осуждают убийство журналиста Джамаля Хашогги в 2018 году. Как говориться, «что написано пером».
Ничего такого, вроде, но осадочек остался.
Это США как раз осудили, устами президента, но как-то так невнятно, пояснив что-то вроде: «Ну нехорошо конечно, да вот это же союзник важный».
Но кого это интересует? Написал журналист и написал.
Очевидный вывод: появления фактора того, что Россия, являясь союзником и Ирана и Саудовской Аравии, в значительной мере снижает уровень конфронтации и практически исключает начало боевых действий между этими странами, о чем сейчас не говорит только ленивый.
Но, есть большое НО.
В мире есть умелые разжигатели, которые с помощью провокаций (назовем их условно операция «пробирка в ООН») разжигают конфликт в любом регионе.
Тем тревожнее следующий вывод американского журналиста о том, что союзнические отношения России и с Ираном, и с Саудовской Аравией не снижают, а повышают напряженность в регионе. Хотя может и слишком конспирологично звучит такой вывод. Да и дружбой с Саудитами американский истеблишмент дорожит.
Так вот.
В целом статья в чем-то прорывная, достаточно объективная (не объективная вообще, а для влиятельного американского издания), в чем-то просто любопытная.
От выводов воздержимся, точнее предоставим их сделать Вам.
Полностью статью Washington post можно прочитать здесь.