С каждым днем на улице все холоднее, на дрогах все меньше мотоциклистов. 28 сентября в Твери прошло областное закрытие мотосезона. Мотобратишки взгрустнут, автомобилисты облегченно выдохнут, а мы подведем итоги.
По данным портала autostat.ru в России в 2019 году увеличились продажи новых мотоциклов: «С января по июнь 2019 года объем рынка новых мотоциклов в России составил 7702 единиц. Это на 40,7% выше результата годичной давности». Эта тенденция касается и рынка подержанных мотоциклов: «С января по август 2019 года объем российского рынка подержанных мотоциклов с пробегом превысил 72 тыс. единиц. Это на 12,4% выше результата годичной давности».
- Действительно, на дорогах Твери можно увидеть большое количество двухколесной техники, - делится мнением корреспондент РИА «Верхневолжье», член мотоклуба «Ночные волки»(Кашин) Дмитрий Серов. - С одной стороны это снимает нагрузку на дорожную сеть. Учитывая плотность движения в городе, ремонт Крупского моста и локальные работы на отдельных улицах, мотоцикл выглядит удобным средством передвижения. Плюсом к этому можно отнести сниженную нагрузку на экологию и отсутствием проблем с парковкой. Но кроме очевидных плюсов есть одна сторона, которая для многих становится преобладающей при выборе средства передвижения. Это низкая защищенность пилота и пассажира двухколесной техники. Добавьте к этому низкую культуру вождения и невысокий уровень подготовки мотоциклистов в мотошколах города. Как только у человека появляется двухколесная техника, он сразу мчит вперед, куда глаза глядят. Часто это приводит к ДТП, иногда - к трагическим.
В этом году в Твери произошло несколько громких аварий с участием мотоциклистов. Первое, самое цитируемое и обсуждаемое, случилось в самом начале мотосезона 6 апреля. Водитель автомобиля при повороте налево столкнулся с мотоциклистом, который двигался в прямом направлении. В результате аварии пилот байка скончался. 27 апреля произошло еще одно резонансное ДТП с участием двух подростков. Итогом этой аварии стала смерть водителя и пассажира питбайка.
В период с 01 апреля по 18 сентября на Территории Тверской области произошло 135 ДТП сообщает Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области. В них ранено 142 человека и 14 аварий со смертельным исходом.
Количество ДТП со смертельным исходом – всего 14, из них:
1. Тверь – 4 человека
2. Калининский район – 2
3. Конаковский район – 1
4. Вышневолоцкий район – 1
5. Кимрский район – 1
6. Калязинский район – 1
7. Западнодвинский район – 1
8. Кувшиновский район – 1
9. Краснохолмский район – 1
10. Рамешковский район – 1
Как мы можем видеть, в каждом десятом ДТП погибает один человек. Цифра весьма большая и ужасная. Ведь в числе этих 14 смертельных ДТП 3 приходятся на детей и молодежь в возрасте до 18 лет.
Как только у человека появляется двухколесная техника, он сразу мчит вперед, куда глаза глядят. Часто это приводит к ДТП, иногда - к трагическим.
Если анализировать количество ДТП с участием мотоциклистов по месяцам, то здесь мы увидим закономерность. Пик аварий достигает июня, когда на дорогах самое большое количество мотоциклистов.
Что же является причиной большого количества ДТП с участием мотоциклистов? Об этом мы решили узнать у самих владельцев двухколесной техники и провели небольшой опрос среди тверских байкеров.
- На 2 колёсах накатал немного, после долгого простоя, но заметил один факт, что водилы автомобилей, стараются (мягко говоря) не замечать мотоциклистов, даже если они в поле их зрения, следственно, подрезают, выезжают на встречку перед мотами, отсюда экстренные торможения, если реакция хорошая и ДТП- если плохая, - Василий Самодуров.
- Непредсказуемость для автомобилистов. Если коробок на дорогах миллионы, и к их, даже самым неожиданным маневрам, мы привыкли, то вот чего ждать от мотоциклиста, а главное откуда его ждать, автомобилисты не знают. Это, вкупе со сложностью заметить небольшой объект и его скоростью, выше скорости потока является причиной большинства ДТП, - Максим Яковлев.
- Многие люди на мото не осознают что такое мертвая зона у автомобиля, высокая скорость не соответствующая безопасному тормозному пути, ну и конечно водители авто которые не смотрят в зеркала из-за неуважения к друг другу. Самый лучший мотоциклист тот, который ещё и на авто часто ездит, - Александр Стольников.
- К сожалению у водителей автомобилей много отвлекающих факторов: надо найти трек на магнитоле сменить, прикурить сигарету, пассажир что-то уронил или «гундит» под руку, просмотреть сколько время, на смс ответить, срочный звонок и т.п. Я не говорю за всех и каждого, но в вождении у водителей проявляется "расслабленность". Мозг любит когда ему хорошо, он позволяет посмотреть на неожиданно прошедшее смс, так... - "ничего не произошло... можно попробовать ещё раз...ммм... здорово...так ведь можно экономить время на незначительных задачах". И он начинает позволять это делать чаще. Так появляется привычка. Чем больше мы отвлекаемся, тем сильнее закрепляется не следить за обстановкой. - Александр Попов.
- У тех кто первый сезон покупает мот, после первых 2-х недель покатушек, наступает-обманчивое чувство уверенности и люди начинают "жиганить" на самом деле еще даже на 20% не прикатавшись к моту и попадают в ДТП..., - Артём Всёпутем
Изучая эти данные и общаясь с мотоциклистами, в очередной раз убеждаешься, что у нас в области есть проблемы с культурой управления, будь то машиной, будь то мотоциклом. Невнимательность, желание успеть на мигающий желтый, превышение скорости, резкие маневры – все это приводит к авариям. А всего-то стоит снизить скорость, подождать лишнюю минуту на светофоре, включать указатели поворота заранее, а не в момент маневра.
Мотосезон завершился. Впереди долгий период ожидания тепла и сухого асфальта. И новые впечатления от владения мототехникой. А пока стоит проанализировать год прошедший и сделать выводы.