Найти в Дзене
ДА_СЕРОВ

В каждом десятом ДТП с мотоциклом погибают люди

С каждым днем на улице все холоднее, на дрогах все меньше мотоциклистов. 28 сентября в Твери прошло областное закрытие мотосезона. Мотобратишки взгрустнут, автомобилисты облегченно выдохнут, а мы подведем итоги. По данным портала autostat.ru в России в 2019 году увеличились продажи новых мотоциклов: «С января по июнь 2019 года объем рынка новых мотоциклов в России составил 7702 единиц. Это на 40,7% выше результата годичной давности». Эта тенденция касается и рынка подержанных мотоциклов: «С января по август 2019 года объем российского рынка подержанных мотоциклов с пробегом превысил 72 тыс. единиц. Это на 12,4% выше результата годичной давности». - Действительно, на дорогах Твери можно увидеть большое количество двухколесной техники, - делится мнением корреспондент РИА «Верхневолжье», член мотоклуба «Ночные волки»(Кашин) Дмитрий Серов. - С одной стороны это снимает нагрузку на дорожную сеть. Учитывая плотность движения в городе, ремонт Крупского моста и локальные работы на отдельных

С каждым днем на улице все холоднее, на дрогах все меньше мотоциклистов. 28 сентября в Твери прошло областное закрытие мотосезона. Мотобратишки взгрустнут, автомобилисты облегченно выдохнут, а мы подведем итоги.

Закрытие мотосезона 2019 - Тверской регион
Закрытие мотосезона 2019 - Тверской регион

По данным портала autostat.ru в России в 2019 году увеличились продажи новых мотоциклов: «С января по июнь 2019 года объем рынка новых мотоциклов в России составил 7702 единиц. Это на 40,7% выше результата годичной давности». Эта тенденция касается и рынка подержанных мотоциклов: «С января по август 2019 года объем российского рынка подержанных мотоциклов с пробегом превысил 72 тыс. единиц. Это на 12,4% выше результата годичной давности».

- Действительно, на дорогах Твери можно увидеть большое количество двухколесной техники, - делится мнением корреспондент РИА «Верхневолжье», член мотоклуба «Ночные волки»(Кашин) Дмитрий Серов. - С одной стороны это снимает нагрузку на дорожную сеть. Учитывая плотность движения в городе, ремонт Крупского моста и локальные работы на отдельных улицах, мотоцикл выглядит удобным средством передвижения. Плюсом к этому можно отнести сниженную нагрузку на экологию и отсутствием проблем с парковкой. Но кроме очевидных плюсов есть одна сторона, которая для многих становится преобладающей при выборе средства передвижения. Это низкая защищенность пилота и пассажира двухколесной техники. Добавьте к этому низкую культуру вождения и невысокий уровень подготовки мотоциклистов в мотошколах города. Как только у человека появляется двухколесная техника, он сразу мчит вперед, куда глаза глядят. Часто это приводит к ДТП, иногда - к трагическим.

-2

В этом году в Твери произошло несколько громких аварий с участием мотоциклистов. Первое, самое цитируемое и обсуждаемое, случилось в самом начале мотосезона 6 апреля. Водитель автомобиля при повороте налево столкнулся с мотоциклистом, который двигался в прямом направлении. В результате аварии пилот байка скончался. 27 апреля произошло еще одно резонансное ДТП с участием двух подростков. Итогом этой аварии стала смерть водителя и пассажира питбайка.

В период с 01 апреля по 18 сентября на Территории Тверской области произошло 135 ДТП сообщает Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области. В них ранено 142 человека и 14 аварий со смертельным исходом.

Карта ДТП с участием мотоциклистов
Карта ДТП с участием мотоциклистов

Количество ДТП со смертельным исходом – всего 14, из них:

1. Тверь – 4 человека

2. Калининский район – 2

3. Конаковский район – 1

4. Вышневолоцкий район – 1

5. Кимрский район – 1

6. Калязинский район – 1

7. Западнодвинский район – 1

8. Кувшиновский район – 1

9. Краснохолмский район – 1

10. Рамешковский район – 1

Как мы можем видеть, в каждом десятом ДТП погибает один человек. Цифра весьма большая и ужасная. Ведь в числе этих 14 смертельных ДТП 3 приходятся на детей и молодежь в возрасте до 18 лет.

Как только у человека появляется двухколесная техника, он сразу мчит вперед, куда глаза глядят. Часто это приводит к ДТП, иногда - к трагическим.

Если анализировать количество ДТП с участием мотоциклистов по месяцам, то здесь мы увидим закономерность. Пик аварий достигает июня, когда на дорогах самое большое количество мотоциклистов.

Количество ДТП по месяцам
Количество ДТП по месяцам

Что же является причиной большого количества ДТП с участием мотоциклистов? Об этом мы решили узнать у самих владельцев двухколесной техники и провели небольшой опрос среди тверских байкеров.

- На 2 колёсах накатал немного, после долгого простоя, но заметил один факт, что водилы автомобилей, стараются (мягко говоря) не замечать мотоциклистов, даже если они в поле их зрения, следственно, подрезают, выезжают на встречку перед мотами, отсюда экстренные торможения, если реакция хорошая и ДТП- если плохая, - Василий Самодуров.

- Непредсказуемость для автомобилистов. Если коробок на дорогах миллионы, и к их, даже самым неожиданным маневрам, мы привыкли, то вот чего ждать от мотоциклиста, а главное откуда его ждать, автомобилисты не знают. Это, вкупе со сложностью заметить небольшой объект и его скоростью, выше скорости потока является причиной большинства ДТП, - Максим Яковлев.

- Многие люди на мото не осознают что такое мертвая зона у автомобиля, высокая скорость не соответствующая безопасному тормозному пути, ну и конечно водители авто которые не смотрят в зеркала из-за неуважения к друг другу. Самый лучший мотоциклист тот, который ещё и на авто часто ездит, - Александр Стольников.

- К сожалению у водителей автомобилей много отвлекающих факторов: надо найти трек на магнитоле сменить, прикурить сигарету, пассажир что-то уронил или «гундит» под руку, просмотреть сколько время, на смс ответить, срочный звонок и т.п. Я не говорю за всех и каждого, но в вождении у водителей проявляется "расслабленность". Мозг любит когда ему хорошо, он позволяет посмотреть на неожиданно прошедшее смс, так... - "ничего не произошло... можно попробовать ещё раз...ммм... здорово...так ведь можно экономить время на незначительных задачах". И он начинает позволять это делать чаще. Так появляется привычка. Чем больше мы отвлекаемся, тем сильнее закрепляется не следить за обстановкой. - Александр Попов.

- У тех кто первый сезон покупает мот, после первых 2-х недель покатушек, наступает-обманчивое чувство уверенности и люди начинают "жиганить" на самом деле еще даже на 20% не прикатавшись к моту и попадают в ДТП..., - Артём Всёпутем

Изучая эти данные и общаясь с мотоциклистами, в очередной раз убеждаешься, что у нас в области есть проблемы с культурой управления, будь то машиной, будь то мотоциклом. Невнимательность, желание успеть на мигающий желтый, превышение скорости, резкие маневры – все это приводит к авариям. А всего-то стоит снизить скорость, подождать лишнюю минуту на светофоре, включать указатели поворота заранее, а не в момент маневра.

Мотосезон завершился. Впереди долгий период ожидания тепла и сухого асфальта. И новые впечатления от владения мототехникой. А пока стоит проанализировать год прошедший и сделать выводы.