Реклама двигатель торговли, а двигатель интернет торговли – контекстная реклама. Что же из себя представляет так называемый «контекст»? Говоря простыми словами это рекламные объявления, размещенные на площадках и показывающиеся пользователям при их интересе к рекламируемой тематике. Интерес может быть выражен как прямым запросом в поисковой строке, так и историей посещения соответствующих сайтов. Основным плюсом «контекста» является показ объявления целевой, максимально заинтересованной аудитории. Всего можно выделить четыре основным вида контекстной рекламы: тематическая контекстная, поисковая контекстная, контекстная таргетинг, контекстная медийная. Каждый вид рекламы может быть как графический (анимационные баннеры, баннеры с изображениями), так и обычный текстовой (привычные текстовые объявления).
Тематическая контекстная реклама
Для этого вида рекламы специально подбираются профильные площадки, а также новостные ресурсы и блоги, где размещается текст объявления, а сами площадки имеют высокую посещаемость. Тематическая реклама подходит для большинства тематик и может рекламировать как товары, так и услуги. В разработке рекламной кампании необходимо учитывать, что у пользователей может не быть прямого интереса и их внимание нужно будет привлечь броским, оригинальным текстом, или нестандартной картинкой. Средняя стоимость тематической рекламы ниже других, но может быть также высокой, если размещение происходит на ресурсах с очень высокой посещаемостью, поскольку места под объявления ограничены размером и их обычно мало.
Поисковая контекстная реклама
Самая популярная реклама, постоянно находящаяся на виду пользователей в поисковой системе при вводе ключевого запроса. Объявление может размещаться как в самом верху над первым место поисковой выдачи, так и внизу страницы перед блоком пагинации. Поскольку актуальность этой рекламы самая высокая (пользователь сразу её видит после ввода запроса в строку поиска), то стоимость за клик может доходить до нескольких тысяч рублей, в зависимости от тематики и условий показа. Охват аудитории и поискового контектса очень большой, поскольку поисковой системой пользуется многократно больше человек, чем любым сайтом. При разработке рекламной кампании на первое место выходит, помимо самого текста, привлекательность объявления. Маркетологи используют всевозможные хитрости, чтобы выделить свое объявление, сделать его больше и заметнее для пользователей.
Контекстная таргетинг реклама
Когда владелец сайта четко знает свою целевую аудиторию и может сгруппировать её по ряду отличительных свойств (место проживание, общие поведенческие показатели, временной таргет и т.п.), то идеальным решением для рекламы будет выбор контекстного таргета. Так как аудитория показа сильно сужается, отдача от такой рекламы очень высокая, главное, чтобы правильно и четко была сформирована целевая аудитория. Как правило, почти любой товар обладает целевыми свойствами и под него можно выделить целевых потребителей, а значит, что контекстный таргет крайне востребован практически в любой тематике.
Медийная контекстная реклама
Медийный контекст является симбиозом поискового и тематического контекста, отличаясь тем, что его рекламные объявления более привлекательные, за счет использования в них изображений и анимации. Встретить медийную контекстную рекламу можно как на многочисленных сайтах партнерах, почтовых клиентах, информационных порталах, так и в привычной поисковой выдаче. Стоимость размещения такого вида рекламы крайне высока, особенно, если мы говорим про поисковую выдачу, отдача же, наоборот, относительно невелика, люди не так часто кликают на баннеры и конверсия такой рекламы низкая. Для чего же тогда она используется владельцами сайтов? Медийный контекст это долгосрочное вложение в продвижение бренда компании. Ставка делается не на переход аудитории на сайт, а на запоминаемость бренда (логотип известной фирмы постоянно мелькает на сайтах и подсознательно посетитель запоминает его), поэтому часто для медийного контекста используется система оплаты не за клик, а за количество показов объявления.
Как видно из статьи, контекст значительно больше, чем простая реклама в спец-размещении поисковой выдачи. С контекстом можно привлечь целевую аудиторию, а в связке с поисковым продвижением компании, владелец бизнеса получит практически максимальный охват потенциальных клиентов в своем сегменте. Да, это потребует, как большого количество времени, так и больших бюджетов, но лидеров рынка это никогда не останавливало. Со своей стороны мы хотим обратить внимание, что ни контекст, ни тем более SEO, не являются одноразовыми услугами и выбранное направление рекламы, - это долгий процесс выстраивания стратегии и ждать отдачи в первый день/неделю/месяц от него точно не стоит.