Тропинка была узкая, извилистая, идти пришлось друг за другом. Через пару сотен шагов тропинка, сделав очередной изгиб, вывела группу на открытое пространство. Справа находилось свежевспаханное поле, слева – все тот же лес.
- - Теперь прямо, по краю поля, затем свернете налево, - сообщил дальнейший маршрут старшина, прежде чем растворился в зарослях.
Идти в защитном комплекте по кочковатому полю было не самым большим удовольствием. Поэтому, когда метров через двести они вновь оказались на тропе, полковник вздохнул с облегчением. Тропа, а скорее даже дорога, была намного шире, чем в лесу, как раз для телеги. Признаков, что по ней когда-то проходил автотранспорт не наблюдалось. Как и говорил старшина, после пятиминутного прохождения в левом направлении дорога вильнула направо, огибая небольшой холмик. Сразу после нового поворота в паре сотен метров от путешественников стали видны две одноэтажные деревянные лачуги – одна подлиннее, другая покороче . Ни линии электропередач, ни телефонные кабели не прослеживались. Очень странно.
Около дома паслись две лошади, чуть дальше виднелась тройка коров. Наличествовало также два кудлатых пса, которые, впрочем, пока не проявляли интереса к далеким путникам. Людей не наблюдалось, скорее всего, они удалились на прием пищи.
Полковник внимательно посмотрел в сторону близкого леса, но старшины не обнаружил. Молодец, умеет маскироваться. Глянул на камеру – заряд почти иссяк. Пришлось прекратить съемку. Закрыл объектив, положил ценный предмет в вещмешок.
Ладно, вперед. Полковник шагнул вперед, за ним последовал и «переводчик» - сержант. Собачки соизволили обратить внимание на непрошеных гостей, только когда они уже преодолели половину расстояния. Однако не борзели, просто сопровождали визитеров как лаем, так и собственно своим присутствием.
Из первой избы появился давешний бородатый мужик, успевший переодеться в белую рубаху. Появился и встал перед дверью, видимо не зная, что ему делать дальше. За ним виднелись еще несколько аборигенов, не решающихся выйти к незнакомцам.
- - Здоровеньки булы, - подойдя на расстояние в три метра от бородача, по украински поприветствовал аборигенов полковник.
- - Гуд афтенун , - синхронно «перевел» сержант.
Приветствие местное население оставило без внимания. Точнее оно спровоцировало всплеск разговоров за спиной бородача. Но он сам оставался безмолвен, тупо уставившись на свой пугач в руках полковника.
- - Тэйк ит. Ит из ё синг , - напряг свои познания иностранного языка москвич и протянул ружьишко его хозяину.
- - Сэнкс , - наконец обрел дар речи хозяин здешних мест, аккуратно принимая у гостя свое имущество.
- А полковник действительно стал гостем, поскольку тут же бородач произнес: «Вэлкам», отодвинулся от двери, свободной рукой показывая на проход в дом.
Вошли не сразу, поскольку многочисленная толпа домочадцев не сразу освободила проход. Действительно, кроме бородача, здесь был только один взрослый мужик – седой сутуловатый субъект давно отметивший свой полувековой юбилей. Давешний юноша тоже присутствовал, при входе сержант вернул ему тесак. Женщин было не пять, а шесть. Одной было явно за сорок, троим – под тридцать, двое примерно двадцатилетние. Детей тоже оказалось больше – никак не менее пяти. Полковник сразу их не посчитал, а затем они убежали на улицу. Ну, да неважно.
Важное оказалось на столе, стоявшего у правой стенки – пачка «Кэмэла» и зажигалка. На сердце даже отлегло, а то появлялись какие-то нехорошие предчувствия. Не такие уж мы и противники современности. Ладно, по правилам хорошего тона надо познакомиться.
- - Май нэйм из Джон, - представился полковник, переделав свое отчество на иностранный лад и выдав его за имя. – Ай эм геоложист. – добавил он, рассчитывая, что это поможет объяснить местным почему на них столь несуразное одеяние.
Впрочем, и одеяние местных тоже обычным не назовешь – одеты сплошь в серое и темное. Все женщины в чепчиках и длинных юбках. Старичок вообще в камзоле, на котором отлично просматриваются три грубо наложенные заплаты. Только у хозяина новая глаженная рубаха. У остальных вид весьма затрапезный. Вот тебе и самая богатая страна в мире!
- - Ю а майнер? – неожиданно встрял в разговор старичок.
- - Ес. Ви а майнес, - пришел на подмогу сержант.
- - Май нэйм из Базиль. – продолжил Архипов, - Энд вот из е нэйм?
Предложенные сержантом правила игры были приняты. Через минуту полковник узнал, что бородач – его «тезка», тоже Джон, старика зовут Томас, юношу – Боб. Женщин не представляли, да и они как-то быстро разошлись кто куда. Надо полагать, к важным мужским разговорам их не допускали.
Продолжение следует...
Следующая часть