Найти тему

Симон Порт Жакмю: французский фэшн-дизайнер.

Оглавление

Последнее десятилетие мир моды не был богат на молодых французских дизайнеров. Появлялись новые имена среди американцев, англичан, бельгийцев. Иностранцы занимали ведущие места в исконно парижских Домах. Лишь пару лет назад ситуация начала меняться. Симон Порт Жакмю – один из тех, с кем связывают будущее французской моды.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%83%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0-1840941/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%83%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0-1840941/

Биография дизайнера

Симон Порт Жакмю – дизайнер марки Jacquemus. Родился в 1990 г. в Провансе (юг Франции). Родители – фермеры.
В 2007 г. переехал в Париж и поступил в Высшую школу искусств и технологий моды (ESMOD) – ведущее учреждение высшего образования в сфере моды во Франции. Спустя 2 месяца бросил обучение и работал в качестве арт-директора модного издания Citizen K.
В возрасте 18 лет основал собственную марку Jacquemus. Задействовал социальные сети в продвижении бренда. Параллельно с работой над первыми коллекциями работал в бутике марки японского дизайнера Реи Кавабуко Comme des Garons.
В 2013 г. впервые участвовал в Парижской неделе моды. Дважды (в 2014 и 2015 г.) становился лауреатом конкурса молодых дизайнеров, устраиваемого концерном LVMH. Получил грант на развитие бизнеса.
Создал специальные коллекции для демократичной французской марки La Redoute и интернет-магазина Net-a-Porter. В планах Жакмю – запуск линии мужской одежды.

Французский стиль от Jacquemus

Работы Симона Порта Жакмю – сочетание традиционного французского шика и концептуализма японских дизайнеров.

Симон Порт оперирует классическими атрибутами женственной французской одежды: силуэтом с тонкой талией и свободными блузами, широкими юбками в складку, объемными рукавами. В авторской интерпретации Жакмю традиционный стиль обретает преувеличенные пропорции и авангардные элементы деконструкции, унаследованные от Реи Кавабуко из Comme des Garons: крупные жесткие складки, ассиметричные детали кроя, плиссе.

Цветовая палитра Jacquemus сдержанна: природные оттенки и сочетание черно-белого. Из орнаментов преобладают полоски разной ширины.

Источники вдохновения и музы

В основе философии Jacquemus – культура Франции в самом широком смысле. Здесь есть отсылки к национальному провансальскому костюму в виде блуз с пышными складками и кружевным декором. Полосатый принт заимствован у зонтиков и козырьков кафе на пляжах Марселя.

Один из основных источников вдохновения Симона Порта – французское кино и музыка 1960-70-х: фильмы с Бельмондо и Аджани, песни Генсбура и Барбары. Из современных знаменитостей Жакмю выделяет Шарлотту Генсбур, в которой видит сочетание «силы и чувственности», присущее истинной героине Jacquemus.

В каждой коллекции дизайнер рассказывает историю о женщине, непременно француженке. Работа начинается с записи сюжета, затем придумываются модели. Создание одежды для Симона Порта – не цель, а способ раскрыть образ героини.

Главной музой Симона Порта была и остается мать. Жакмю – ее девичья фамилия, бренд в целом – дань личности и манере одеваться. Интерес Симона Порта к моде – заслуга Валери Жакмю. Дебют дизайнера – юбка из занавески, сшитая для матери. Валери надевала ее, забирая сына из школы.

Мать дизайнера ничего не знала о модных брендах, но обладала индивидуальностью и декораторскими способностями: дом семьи Жакмю
был наполнен аксессуарами ее работы.

Валери Жакмю погибла, когда Симону Порту было 18. После трагедии он бросил учебу в ESMOD и начал работать над созданием одежды, чтобы увековечить память о Валери. Каждая коллекция Jacquemus содержит образ Валери в интерпретациях Симона Порта.

Секреты успеха

Бренд Jacquemus – дитя эпохи социальных сетей. Узнаваемость и популярность пришли к дизайнеру благодаря активности Симона Порта в Фейсбук и Инстаграм. Развитие марки началось с публикации и рассылки фотографий коллекций в интернете. О Жакмю узнали влиятельные представители модной общественности и покупатели-сверстники дизайнера, которым трудно представить жизнь вне соцсетей и интернет-шопинга.

Баланс концептуальности и носибельности одежды – основа коммерческой привлекательности Jacquemus. По Симону Порту, модели должны быть приемлемы для реальной жизни. Тогда как авторские элементы дизайна, не поддающиеся копированию, исключают конкуренцию со стороны дешевых марок масс-маркета.

Главными секретами успеха Симон Порт считает целеустремленность и искренность. Упорство в продвижении первых коллекций и вера в правильность избранного пути привели 28-летнего дизайнера к вершинам модной карьеры. По словам Жакмю, ему доставляет удовольствие приносить радость людям своей работой, и он лишь в начале большого пути.