Найти в Дзене

«Люди как боги» Сергея Снегова - настоящая утопия, без подковырок

Перовую книгу читала и перечитывала в детстве и как раз в том издании, что на фото. Почему-то на обложке было написано «Эллинский секрет». Для меня это до сих пор загадка. Два тома продолжения уже покупала на развалах в смутные постсоветские времена. Про удивительную судьбу автора трилогии прочитала уже в эпоху победившего Интернета. Постаралась как-то прослушать аудиокнигу, но в аудио почему-то она мне не зашла. Вместо щемящей ностальгии вызвала раздражение. Все-таки эта книга для чтения, а не для слушания между делом. Слишком много там всего: действующих лиц со всех планет вместе взятых, космических технологий, ангелов, пегасов и драконов, игр со временем и пространством. Не говоря уж о философии романа, где решаются извечные вопросы человечества: кто мы, откуда мы, зачем мы? Это не привычная антиутопия, где будущее представлено мрачным и беспросветным, а светлая, дарующая радость и надежду, утопия. Главные же действующие лица будто сошли со страниц старых рыцарский романов
Люди как боги, Сергей Снегов
Люди как боги, Сергей Снегов

Перовую книгу читала и перечитывала в детстве и как раз в том издании, что на фото. Почему-то на обложке было написано «Эллинский секрет». Для меня это до сих пор загадка.

Два тома продолжения уже покупала на развалах в смутные постсоветские времена.

Про удивительную судьбу автора трилогии прочитала уже в эпоху победившего Интернета.

Сергей Снегов
Сергей Снегов

Постаралась как-то прослушать аудиокнигу, но в аудио почему-то она мне не зашла. Вместо щемящей ностальгии вызвала раздражение.

Все-таки эта книга для чтения, а не для слушания между делом. Слишком много там всего: действующих лиц со всех планет вместе взятых, космических технологий, ангелов, пегасов и драконов, игр со временем и пространством. Не говоря уж о философии романа, где решаются извечные вопросы человечества: кто мы, откуда мы, зачем мы?

Это не привычная антиутопия, где будущее представлено мрачным и беспросветным, а светлая, дарующая радость и надежду, утопия.

Главные же действующие лица будто сошли со страниц старых рыцарский романов, зайдя по дороге еще и в русскую классику и набравшись там мягкотелой интеллигентности, изящества чувств и противоречивости мнений.

Наверное, поэтому тех, кто привык к суровым борцам за выживание в современной боевой фантастике, так штормит от Снегова.

Он написал, по сути, классический фантастический боевик, со спасением мира, межгалактическими путешествиями, черными дырами, временными провалами, страшными врагами и изворотливыми союзниками. Все как и положено, а ощущения другие.

И язык другой, не шаблонный переводной, а исходно русский. Это тоже очень много значит.

Мне же после Снегова другая космическая фантастика, даже самая легендарная, не заходит. Многое пыталась осилить, да все никак. Ощущения не те, даже если само действо и затягивает.