Найти в Дзене
Про фото и не только

Долго ли iPhone жить осталось. Анализ продаж

А вы помните как раньше стартовали продажи iPhone? Пару лет назад, за новой яблочной продукцией выстраивались длинные очереди, особо предприимчивые люди даже продавали места в очередях и иногда даже дороже, чем стоил сам айфон. Но прошло время, айфоны перестали радовать интересными новинками, ни тебе инноваций, ни тебе каких-то значимых изменений, с дизайном напряг. И в результате, стагнация в технологиях и интересных новинках даёт о себе знать, продукция Apple постепенно теряет свои позиции на рынке.

Аналитики-оптимисты, говорят "всё ок, это сезонное явление, сейчас падение, в следующем квартале будет рост". Но давайте попробуем разобраться, всё ли так радужно у яблочников, как они это рисуют и имеют ли под собой основания заявления тех аналитиков-пессимстов, кто прогнозирует стабильное снижение доли iPhone на рынке смартфонов.

Давайте возьмём статистику продаж смартфонов с 2017 года, от двух ведущих брендов Samsung и Apple, в процентном соотношении.

Аналитика процентных продаж
Аналитика процентных продаж

Вроде всё хорошо и стабильно, как и становится понятна позиция оптимистов, действительно сезонное падение и сезонный рост(стандартно в 4 квартале, сказываются предновогодние праздники и старт продаж новых моделей) продаж iPhone. Из диаграммы не совсем понятно почему у Samsung происходят сезонные падения, но всё становится понятным когда мы посмотрим на продажи в количественном соотношении.

Аналитика количественных продаж
Аналитика количественных продаж

Из диаграммы видно, что продажи у Samsung стабильные и почти ровные, нет резких всплесков и падений(если сравнивать с iPhone). А падения на первой диаграмме обусловлены тем, что долю рынка в сезоны отхватывает iPhone. Пока что всё согласуется с аналитиками-оптимистами. Но давайте добавим на нашу диаграмму других участников рынка, ведущие китайские бренды, которые два года назад занимали настолько незначительные позиции, что на них и внимания никто не обращал, что же происходит сейчас

Аналитика топ-5 ведущих брендов
Аналитика топ-5 ведущих брендов

С учётом китайских брендов, картина в корне меняется и мы видим, что iPhone, в 2018 году, на пьедистале почёта, подвинул Huawei и iPhone уверенно перебрался на третье место, да и Xiaomi в спину дышат. Оптимисты выкрутились и тут заявив, что санкции США дадут о себе знать и в 3 квартале 2019 уровень продаж Huawei должен просесть, да плюс скоро предновогодние продажи и iPhone возьмёт утраченные позиции.

Но, давайте взглянем ещё на одну диаграмму. Уберём квартальные колебания и взглянем на глобальные показатели. Продажи смартфонов за 7 лет, в процентном соотношении.

Аналитика за 7 лет
Аналитика за 7 лет

И тут картина не такая радужная, как на предыдущих графиках. из всех ведущих топ-5 брендов, на данный момент iPhone единственный, кто стабильно снижается. Зато китайские бренды явно идут по возрастающей и останавливаться не собираются. Статистика вещь неумолимая, не нужно быть гением чтобы предвидеть развитие ситуации в ближайшие пару лет, просто дорисуйте к графику линии в том же векторе, в каком они движутся. Так сколько же осталось iPhone жить?

По моим прогнозам iPhone в этом году удержит 3 место среди топ-5 брендов и даже возможно(что маловероятно, но реально) вернётся на 2 место. Только это уже заслуга не Apple, а американских санкций в отношении Huawei. В общем, ждём статистику за 3 квартал.

Если в 2020 году, Apple не покажет чего-то стоящего, а будет мусолить старые модели, из старого делать новое, то по итогам 2020 могу с уверенностью сказать, что iPhone в лучшем случае будет замыкать топ-5, в худшем вообще вылетит. iPhone 11 зашёл очень слабо, продажи не высокие, Apple полагаются на продажи iPhone SE2, но оправдает ли он надежды купертиновцев.

Какие ваши прогнозы?