Найти тему
Беерот Ицхак

Законы Холь а-Моэд — полу праздничных дней

Оглавление

Дни между первым днем праздника Суккот и последним днем – Симхат Тора, а также между первым и последним днями Песаха называются холь а-моэд (полу праздничные дни, в точном переводе  – «праздничные будни»).

Сказали мудрецы: позорящий холь а-моэд, то есть тот, кто производит работу, запрещенную в эти дни, засчитывается ему, как будто он служит идолам. Есть обязанность выделять холь а-моэд из других дней тем, что устраивают праздничные трапезы, носят праздничную одежду и не занимаются обычными повседневными делами (кроме тех, которые необходимы для холь а-моэд).

В холь а-моэд разрешены пять разновидностей работ:

1) Работы для предотвращения убытка.

2) Все виды работ, необходимых для самого холь а-моэд. То есть, все виды деятельности, связанные с приготовлением пищи, даже те, которые требуют участия профессионалов (как, например, шхита).

3) Остальные работы, не связанные прямо или косвенно с приготовлением пищи, разрешено производить только непрофессиональным образом.

4) Если человеку не хватает даже средств на пропитание, ему разрешено работать даже на тех видах работ, которые никак не связаны нуждами холь а-моэд.

5) Все виды деятельности, связанные с общественными нуждами, разрешены.

Смысл запрета работ и будничных дел в холь а-моэд в том, чтобы человек освободил себя и посвятил свое время Всевышнему — радости служения Ему, празднованию, постижению Его Торы и приобретению трепета перед Ним.

В холь а-моэд существует также запрет на стирку, стрижку и бритье, даже если мы хотим сделать это для самого периода холь а-моэд. Кроме того, в полу праздничные дни обычно не пишут, кроме случаев, указанных ниже...

читать дальше