Найти тему
Транзит

Отличия ГТЦ на Ford Transit 00-06

Привет, дорогой читатель. Сегодня, продолжая тему автомобилей Форд Транзит, поведаю об одном не очевидном изменении в конструкции, с который может столкнуться любой владелец данного автомобиля, если год его выпуска 2002. Эта модель, в простонародье Дельфин, поколение выпускавшееся в период с 2000 по 2006 год. Данное обновление Транзита принесло очень много интересных и новых решений с точки зрения постройки легких грузовиков. Тросиковый привод сцепления заменил ,так называемый, гибридный привод. То есть, если раньше от педали сцепления до вилки тянулся трос, то теперь под педалью стоит главный цилиндр, который через магистраль связан с рабочим цилиндром. Который, в свою очередь, уже воздействует на вилку. Это относится к автомобилям с задним приводом. В переднеприводных автомобилях рабочий цилиндр совмещен с выжимным подшипником, а вилка там отсутствует вовсе. После 2006 года почти все Форды Транзиты стали оснащаться такой системой без вилки, за исключением одного варианта с задним приводом, пятиступкой МТ-75 и спаренными задними колесами. Но таких автомобилей немного. Внутри контура цилиндров находится тормозная жидкость. Это решение сделало нажатие на педаль сцепления сильно мягче. Усилие проще контролировать. И теоретически добавилась надежность, так как вытягиваться теперь нечему. Меняй себе тормозуху, да и все.

оба варианта цилиндров
оба варианта цилиндров

Но нет. Сами цилиндры пластиковые, внутри них все уплотняется резиновыми манжетами. Оказалось все это не очень надежным. Оба цилиндра со временем начинают течь. И ладно, если это главный- он находится под педалью сцепления, а вот, чтоб добраться до рабочего придется снимать коробку передач. А чтобы не ошибиться при подборе запчасти просто внимательно почитайте, что я вам сейчас напишу. После появления этой системы в двухтысячном году, инженеры Форда, собрав фидбэк, решили ее модернизировать. И заменили все три узла в 2002 году. Главный цилиндр сцепления, магистраль и рабочий. Отличить, какая стоит у вас очень просто: достаточно заглянуть под педаль и посмотреть на шток цилиндра. Если он пластиковый, то у вас обновленная система.

Пластиковый шток
Пластиковый шток

Если же металлический, то у вас первый вариант.

Шток из металла
Шток из металла

Системы не могут быть скомбинированы. То есть, не может главный стоять от 2001 года, а магистраль или рабочий, или и то, и другое от 2003 или 2004. В общем, не может один элемент стоять старого образца, а два других- нового и наоборот. Но заменить все три элемента одного типа на другой можно. Это дороже, естественно, чем поменять просто сломанный цилиндр или трубку. Но если авто необходимо в срочном порядке поставить на линию, то можно заменить узел в сборе и ставить автомобиль на линию. Лучше все менять со старого образца на новый. Надежность системы в целом увеличили. Да и цена на компоненты старого варианта чуть выше.

Данный «гайд» поможет правильно подобрать запчасть на замену, если ваш Форд транзит 2002 года. В остальных случаях это просто познавательный материал. Обрадоваться, если ваш автомобиль после 2002 года выпуска. Знать, что делать в случае поломки. Ведь если мы видим лужу в салоне и пустую педаль сцепления, то делаем вывод, что вышел из строя именно ГТЦ. А если лужа под машиной, то это РТЦ. Удачи на дорогах!