Когда я поняла, что хочу ездить на машине, а не толкаться в душных автобусах и подолгу стоять на остановках в мороз, я начала искать человека, который помог бы мне с выбором.
Среди моих увлечений всегда были разные виды творчества, но никак не техника и автомобили. Я боялась, что если буду выбирать сама, то куплю машину красивенькую, но когда сяду за руль - скорее всего по дороге она начнёт сыпаться, и к пункту назначения я не приеду, а прибегу с одной баранкой в руках. А все остальные детали останутся на дороге.
Меня познакомили с дядей Юрой, закаленным в дорогах байкером, владельцем шиномонтажки, который за свою жизнь сменил более 100 авто. И это было одно из лучших моих знакомств за последние годы.
Сначала он спросил, чего я хочу. По началу требования мои были весьма скромны.
"Чтобы машина ехала," - ответила я.
Затем пошли дополнения:
- и не сыпалась по дороге
- автомат... Я ж девочка!
- с левым рулем конечно!
- и чтоб комфортная была
- с кондиционером желательно
- и автозапуском
- и не дороже 150 000 рублей.
Челюсть у дяди Юры конечно отвисла.
Но помочь мне он все-таки попытался. Мы смотрели на сайтах недорогие иномарки.
Когда мы просили пригнать машину на станцию для диагностики, продавцы либо отказывались сразу, либо обещали приехать, но не приезжали. Только один согласился приехать, видимо, по глупости. Потому что на станции специалист вынес свой вердикт, как только открыл капот: проездит не больше 2 недель, ремонт будет стоить как сама машина.
Промучавшись со мной пару месяцев, дядя Юра предложил:
- Слушай! А забирай мою. Я ее дочери покупал, а она ездить не стала. Скоро лето, сам я на мотоцикл пересяду. А к осени научишься ездить - подберем тебе другую, а эту я обратно перекуплю. За 60 тыс. отдам.
Карбюраторная восьмерка 2000-го года. Машина не подходила ни под один из заявленных мной параметров, кроме одного. Она ехала.
Но поскольку за эти 2 месяца я прониклась к дяде Юре доверием, забрала. Особенно была довольна, что цена в 3 раза меньше, чем планировала. Даже кредит брать не пришлось. Оказалось, это то, что мне было нужно.
Ее главное преимущество - не страшно убить, дешевый ремонт. В моем случае это крайне важно. В силу своей неопытности, я совершаю ошибки в вождении, эксплуатирую ее "и в хвост и в гриву", как сказал мой друг.
Вожу уже полгода. Выбором довольна, продавать ее дяде Юре обратно не стала. Несмотря на все ее минусы, о которых расскажу в одной из следующих статей.