Всем привет! Важно для тех, кто торгует обувью, но не знает, как ввести остатки в систему маркировки. Просто ничего не делать — нельзя. Сегодня поговорим, как маркировать остатки, то есть уже купленную/произведенную для продажи/перепродажи обувь.
Все, что происходит с кодами — а значит, и с самими товарами, — отслеживается в государственной системе маркировки. Она называется «Честный ЗНАК». До того как начать маркировать остатки, вам нужно подключиться к этой системе: это первый шаг. А для этого:
- Получить усиленную электронную подпись. Без нее вы не сможете зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Подпись можно оформить только на владельца организации. Если у вас уже есть УКЭП, например, которую вы получали для регистрации онлайн-кассы, можно использовать ее.
- Установить и зарегистрировать в налоговой онлайн-кассу, если у вас еще ее нет. Версия ФФД (это формат, в котором устройство передает данные) должна быть 1.05 или 1.1. Именно касса будет сообщать государству о том, что вы продали маркированный товар.
- Проверить технические возможности компьютера, на котором вы собираетесь работать в системе. По этой ссылке есть табличка, там все написано.
После этого можно регистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Понадобится указать:
- тип участника системы — это ваша роль в обороте обуви: производитель, оптовик, дистрибьютор, магазин, импортер,
- название фирмы,
- email,
- ИНН,
- объем товарооборота (в парах обуви),
- телефон.
Обязательный шаг после регистрации — подписать договор с оператором системы, компанией ЦРПТ. Это можно будет сделать в личном кабинете «Честного ЗНАКа» с 1 октября 2019 года.
Когда вы подключитесь к «Честному ЗНАКу», можно начинать маркировку остатков товара. Для этого вам понадобится заказать в системе коды на вашу обувь. Важный момент: не на всю, а только на ту, которую вы не успеете продать к 1 марта 2020 года. До этого дня можете спокойно продавать остатки без маркировки.
Итак, чтобы узнать, сколько вам нужно уникальных кодов, понадобится сделать две вещи:
- Провести инвентаризацию – чтобы узнать, сколько у вас остатков.
- Рассчитать, сколько из них вы не успеете распродать к дедлайну. Так как маркировать остатки на складе можно не целиком, достаточно заказать коды на то, что останется у вас к 1 марта 2020.
Начать маркировку обувных остатков можно не раньше 1 октября 2019 года. Только с этого дня «Честный ЗНАК» начнет выдавать коды. А закончить с остатками надо к 1 марта 2020 года.
Чтобы получить коды маркировки на вашу обувь и начать маркировать остатки, нужно передать в систему «Честный ЗНАК» количество товара и его характеристики — описание. Для остатков достаточно всего четырех параметров.
Если вы опишете товар по сокращенной схеме, это не значит, что вы получите сокращенные коды. Все коды маркировки будут одинаковыми по длине, по составу данных, по сроку действия. Вы сможете сколько угодно хранить и реализовывать любые маркированные товары, в том числе и описанные по сокращенной схеме остатки.
Маркировка остатков обуви в магазине: инструкция для ИП и компаний
Чтобы получить коды маркировки в системе «Честный ЗНАК», нужно:
- В личном кабинете указать количество остатков обуви.
- Указать характеристики обуви, то есть описать товар.
- Получить в системе коды на указанное количество товара. Их предоставляют в формате PDF, отдельно для каждого заказа.Маркировать остатки можно бесплатно. Для нового товара каждый код стоит 50 копеек без учета НДС.
- Самостоятельно распечатать этикетки с кодами: на обычном принтере или на специальном для этикеток. Принтер для маркировки должен поддерживать прямую печать PDF или прямую печать кода DataMatrix без преобразования их в изображение.
- Нанести их на коробки с обувью. Один код можно нанести два раза: на пару обуви и на коробку.
Теперь нужно сообщить в систему «Честный ЗНАК», что у вас появился промаркированный товар и вы готовы начать его оборот. С этого момента все, что происходит с обувью, можно будет отслеживать в системе: смену собственника, розничную продажу, возврат.
Что делать, если этикетка с кодом повредилась
Иногда может понадобиться промаркировать товар заново. Например, если:
- этикетка с кодом порвалась или потерялась,
- возникла пересортица,
- покупатель решил вернуть товар, а этикетки на нем нет или она повреждена.
Тогда вам придется перемаркировать товар: списать старый код и выпустить новый.
А как заменить код на новый, мы объяснили в инструкции.
Если возвращают товар с неповрежденным кодом маркировки — заново маркировать его не надо, достаточно сообщить в систему «Честный ЗНАК» дату возврата, ИНН продавца, код и реквизиты документов на возврат.
Что делать с остатками немаркированной обуви после 1 марта 2020 года?
Если вы заказали товар до 1 марта 2020 года, производитель мог отгрузить его еще без маркировки, но к моменту наступления дедлайна эта обувь может быть еще в пути — то есть вы просто физически не успеваете промаркировать ее вовремя. И это единственный случай, в котором вы получите отсрочку. На маркировку такой поставки дается еще один месяц: до 1 апреля 2020 года. Обратите внимание, что дата в закупочных документах должна быть до 1 марта 2020 года. Это единственный вид остатков, на которые розница сможет получить коды по сокращенному описанию после дедлайна.
С 1 марта 2020 года продажа немаркированной обуви запрещена. Легально продать немаркированные остатки вы уже не сможете.
Маркировка обязательна для всех. Если вы торгуете товарами, которые под нее попадают (например, обувью), переходить на новые правила нужно уже сейчас и решать, что делать с остатками. В 2019 маркировки обуви только началась, поэтому подготовка займет какое-то время: нужно будет учиться работать с кодами, настраивать бизнес-процессы, обучать персонал.
До 1 марта есть время сделать все это в безопасном режиме: штрафы пока не применяются. Но если дотянуть до последнего, можно не только остаться без товара, но и понести огромные убытки. Поэтому важно прямо сейчас начать осваивать порядок проведения маркировки остатков: в 2019 году это коснется почти всей розницы. Чтобы сделать первый шаг, попробуйте МойСклад. Работа с маркированными товарами в нашем сервисе бесплатная, есть база знаний по маркировке, обучающие вебинары и круглосуточная поддержка.