Найти тему
О творчестве

Дары любителей-непрофессионалов

Леонардо Да Винчи утверждал, что он видел свои будущие картины в испарине на своих стенах еще до того, как он брался за кисть. Дети смотрят на облага и видят дома, крогодилов и динозавров. Биологи утверждают, что человека больше нельзя отделять от других живых видов на основе речи или изготовления орудий труда. Мы также уникальны в своей удивительной способности к метафорам. Творчество - это жизнь в содружестве с метафорой.

https://s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10739673/inx960x640.jpg
https://s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10739673/inx960x640.jpg

Мы родились творческими, любознательными и с жадным желанием исследовать мир вокруг и внутри нас. Для ребенка творчество - это игра и игра - это то, как он познает мир. Жизнь - это как большой конструктор, который можно собирать по-разному и разбирать по-разному. Но эта гибкость с годами уходит. Мы откладываем игрушки в сторону и заводим детей, работу и кредиты. Мы становимся специалистами и для того, чтобы поддерживать свою экспертность, мы должны затрачивать на это все свое время. Но наши глаза продолжают искать красоту, а наши руки чешутся и хотят сделать что-то удивительное из тех чудес, которые мы наблюдаем.

Мы живем в такой культуре, которая не поощряет нас заниматься творчеством, если это не приносит нам денежную выгоду. Творчество стало товаром и его ценность определяеся тем, сколько денег оно сможет заработать. Только сравнительно недавно слово "любитель" стало ругательным.

До 80-х годов прошлого века практически каждый человек вне зависимости от профессии умел играть на музыкальном инструменте, рисовать или писать в свое удовольствие. Целью этих увлечений не было стать следующим Бетховеном. Цель состояла в том, чтобы углубить чувственное восприятие человека, который этим занимался. Как-то одного человека, который обучал рабочих на фабрике рисовать спросили зачем он это делает. Он ответил, что он "не учит их рисовать. Он учит их видеть". Я бы добавила, что продвинутое видение и чувствование - главные причины творчества, будь это садоводство, хайку или что-то совершенно новое.

Слово "любитель" имеет в своем корне слово "любовь", что означает, что он творит из любви. Чаще всего мы используем это слово с определенной долей снисходительности. Но некоторые из наших выдающихся ученых, философов и художников были любителями. Чарльз Дарвин был любителем натуралистом, Иоганн Кеплер был придворным астрологом, и Эмили Диксон никогда не приходила в голову идея стать профессиональной писательницей.

Творческий дух внутри нас - это тот проказник, который обожает переворачивать мир с ног на голову. Это наш личный дьяволенок, который наполнен решимостью показать всему миру наш уникальный голос, если мы позволим ему сделать это. Он играет с нами, щекочет нас до тех пор, пока мы не присоединимся к его игре. Если бы творчество можно было обозначить одним словом - то это было бы игра, игра, игра. Если мы не даем нашему воображению выражать себя, оно впадает в уныние и делает из нас пассивных наблюдателей, в то время как наше предназначение в том, чтобы петь вместе с хором Вселенной.

Наше творчество - это талант. Во многих древних культурах считается, что таланты нельзя утаивать от других и они должны служить остальным. В противном случае они обернуться злом для своего обладателя. Моя теория не такая зловещая. Я думаю, что чем больше мы творим, тем больше мы хотим поделиться этим. Мы делимся своими талантами передавая другим энергию воображения, игры и бесконечной любознательности. Творчество - вещь заразительная. Ничего не может остановить его распространения кроме боязни позора, сомнений или неуместного желания к перфекционизму. Если мы хотим, чтобы наше вдохновение было идеально выражено с самого начала - это подобно тому, как если бы мы ожидали от новорожденного ребенка, чтобы он сразу же встал и пошел.

Есть миф о творчестве, согласно которому - если вы не чувствуете вдохновения, то у вас его нет. Я пишу уже 20 лет, и если бы я полагалась на вдозновение каждый раз, когда я смотрела на пустой лист бумаги, этот лист так бы навсегда остался пустым. Я испытываю весь спектр эмоций в то время, когда я пишу - от ужаса до ощущения пустоты и несмотря ни на что, как запряженный мул я продолжаю возделывать поле. Кто может угадать какая кгиа или какая пьеса станет успешной? Суть творчества в любом случае не в этом. Суть в том, чтобы отправиться в это путешествие. Мы никогда не узнаем на что мы способны, пока не начнем это делать. Как говорил Сэмуэль Бекет: "Терпи провал, еще лучше терпи провал".