Для создания сети пластиковых дорог необходимо большое количество расходного материала, которым может служить пластиковые отходы.
Отработанные пластиковые отходы можно собирать из всех возможных мест в окружающей среде (например пластиковые бутылки и любой пластиковой мусор), который в дальнейшем будет утилизироваться и перерабатываться на специальных предприятиях в определенные дорожные конструкции и модули.
Покрытия из пластиковых модулей является экологически чистым продуктом, так как для защиты экологической среды важно снижение уровня выброса углекислого газа. В сравнении при строительстве асфальтобетонных дорог в воздух выбрасывается до 1.6 миллиона тонн углекислого газа, что составляет 2% от выброса всех газов в воздух. Дороги из пластика устраняют данную проблему.
Благодаря малому весу конструкций можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдерживать большие нагрузки. Полая конструкция дает возможность проложить водопроводные сети, дренажные системы.
Проект назвали PlasticRoad, что в переводе с английского «пластиковая дорога». Это инновационный концепт дорог из полимеров, который предусматривает монтаж с помощью замковой системы пластиковых полых панелей Watteway.
Разработчики обещают, что срок эксплуатации конструкции пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными дорожными покрытиями.
В 2018 году в Нидерландах открылась первая в мире 30-метровая пластиковая велосипедная дорожка полностью из переработанных пластиковых отходов – на ее сооружение понадобился объем пластика, эквивалентный 500 тыс. крышек для бутылок или 218 тыс. пластиковых стаканов.
Оба тестовых участка дороги оборудованы множеством датчиков, собирающих информацию о трафике движения, нагрузках на покрытие, температурном режиме – вот тут как раз и пригодился дополнительный полый уровень дороги, в котором и размещена вся необходимая аппаратура. В планах на будущее у компании KWS – дальнейшее развитие «дороги будущего», от пешеходных и велосипедных дорожек до железнодорожных платформ и автостоянок. Пока непонятно, сможет ли новая технология обеспечить строительство автотрасс общего назначения, по которым движутся тяжелогруженые фуры.