Ежедневно обучающие фильмы получают более миллиарда просмотров на YouTube. Вот несколько наиболее часто встречающихся типов таких фильмов:
- Развлекательное обучение – сочетание обучения и развлечений. В фильмах такого типа часто встречаются вопрошающие авторы с экспертами из данной области. Они являются материалами, которые передают знания в творческой и легко усваиваемой форме.
- Простой текст и четкие ответы – учебники или материалы по школьным предметам или по определенной программе обучения. Часто по ним готовят учителей или экспертов. Эти фильмы помогают зрителям освоить знания по данной теме или узнать, как выполнить конкретную задачу.
- Расширение компетенции – изучение навыков, которые помогут в развитии карьеры. Эти фильмы часто создают люди, работающие в данной отрасли, или эксперты, которые занимаются обучением конкретным навыкам.
Цель этих фильмов – вдохновить и информировать зрителей, а также помочь им в развитии или изменении карьеры. Благодаря такого рода сюжетам, зритель развивает свои способности, может увидеть, как выглядит день человека, работающего в данной профессии, или пройти профессиональное обучение.
Они могут быть источником вдохновения в процессе создания канала, но помните, что вы также можете настроить их для своих нужд. Если ваша цель – преподавание школьных предметов и простое изложение компетенций – сделайте это. Речь идёт, прежде всего, о создании учебных материалов, которые являются надежными, интересными, развлекательными и могут быть использованы любым количеством получателей.
Вот пять наиболее важных вопроса, которые помогут Вам обдумать, какие фильмы вы можете создавать:
- Получатель: ваши фильмы будут предназначены для зрителей, которые вообще не разбираются в данной теме, или для тех, у кого уже есть знания? Каковы их потребности? Какой возрастной и демографической группы Вы хотите достичь?
- Содержание: есть ли на YouTube видео, которые раскрывают интересующие Вас темы? Что вы можете сделать, чтобы выделиться? Есть ли вопросы, которые увлекают Вас настолько, что Вы можете посвятить ему весь канал или серию видео?
- Текущие знания: даже если вы являетесь экспертом в данной области, помните, что вы всегда можете научиться чему-то новому. Вы знаете, как и где искать информацию и у кого можно узнать подробности? С кем можно сотрудничать?
- Обучение вместе со зрителями: попробуйте узнать что-то новое вместе со своими клиентами. Знаете ли вы специалистов, которые готовы с Вами сотрудничать? Вместо того, чтобы сосредоточиться только на знаниях по одной теме, вы сможете создавать фильмы, которые отобразят весь процесс вашего обучения?
- Презентация: хотя стандартный формат учебных фильмов прост в производстве и легко повторяется, эксперименты с новыми форматами – отличный способ привлечь внимание и завоевать новых зрителей. Насколько важную роль будет играть структура видео? Вы хотите, чтобы они были формальные или неформальные? Поддерживая неформальный тон и обращаясь к событиям из повседневной жизни ваших целевых зрителей, Вы сможете идентифицировать себя с вашими видео.
Советы:
- Найдите свою нишу: зрители на YouTube жаждут знаний и стремятся изучать материалы по многим темам. Создание фильмов на редкие темы может оказаться эффективным способом достижения сообщества, которое ищет очень конкретной информации.
- Консультируйтесь с экспертами: авторы образовательных каналов, как правило, очень хорошо разбираются в своей области, но это не обязательно. Изучение нового может быть интересным и для создателя.
- Учитесь вместе со зрителями: вы вместо того чтобы сосредоточиться только на знаниях по данной теме, вы можете создавать фильмы, которые изображают весь процесс вашего обучения? Попробуйте узнать что-то новое вместе со своими зрителями.