Найти тему
L'auto della mia Vita

ТИПЫ МОТОРНОГО МАСЛА. КАК ПОДОБРАТЬ СВОЕ?

Оглавление

Масло является неотъемлемым элементом правильной работы двигателя. Его роль заключается в снижении температуры двигателя, защите от коррозии и снижении трения между механическими компонентами для сохранения двигателя в течение долгого времени. Их множество на рынке, и каждый мотор использует специфическое, соответствующее ему по различным критериям, таким как, например, тип двигателя или вязкость. Так же стоит учитывать ваш пробег, ведь даже на одинаковом движке, но с разным количеством пройденных километров следует использовать масло с разными индексами и вязкостью. Ниже хотел бы рассмотреть основные их виды и свойства.

Фото Skitterphoto / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/28/21/23/oil-696579_960_720.jpg
Фото Skitterphoto / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/28/21/23/oil-696579_960_720.jpg

Три семейства моторных масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное

СИНТЕТИЧЕСКОЕ

"Синтетика" - это процесс, осуществляемый химически человеком. Техническая жидкость производится из масел и различных растительных компонентов и состоит из различных присадок, обладающих близкими к совершенству свойствами и эксплуатационными характеристиками. Этот вид имеет лучшее качество по сравнению с полусинтетическим или минеральным, и идеально подходит для современных автомобилей с турбированным мотором или сажевым фильтром. Вторым значительным преимуществом является то, что оно снижает расход топлива и выбросы CO2. Это масло обычно рекомендуется для поездок по городу с частыми остановками и перезапуском машины. Его используют большинство современных авто концернов в своих новых автомобилях, поставляемых с конвейера в дилерские центры.​

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ

Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического и минерального масла. Различия в синтезе могут варьироваться от 1% до 30%. Менее дорогое, чем 100%е синтетическое масло, полусинтетическое является наиболее универсальным и широко используется участниками дорожного движения. Совместимость со старыми и новыми автомобилями гарантирует наилучшее соотношение цена/качество, но менять его следует чаще, чем синтетическое. Рекомендуемый интервал его замены от 6000 до 10000 километров. Но не стоит забывать, что в каждом случае всё индивидуально. Владелец авто сам должен выбрать интервал замены исходя из манеры своей езды и моточасов работы на холостом ходу.

Фото partzonemail / https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/04/01/49/car-3373073_960_720.jpg
Фото partzonemail / https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/04/01/49/car-3373073_960_720.jpg

МИНЕРАЛЬНОЕ

Самое дешевое из всех, минеральное масло также является первой обработкой, получаемой из нефти. Поэтому его состав подходит только для автомобилей с очень старыми двигателями. Почти новые и новые автомобили совсем не подходят для этого типа масла. В нем используется термин моноградность, так как имеет только один показатель вязкости. Несмотря на добавление нескольких присадок, минеральное масло в настоящее время не успевает должным образом адаптироваться к большим температурным колебаниям. Особенно подходит для старых автомобилей.

Значение индекса вязкости моторного масла

Индекс вязкости влияет на время, в течение которого масло будет циркулировать по всему двигателю и его компонентам при запуске авто. Поскольку масло холодное, важно, чтобы оно смазывало все механические компоненты как можно быстрее. Этот индекс упоминается буквой W с номером впереди и еще одним сзади. Первая цифра характеризует холодную текучесть, чем меньше число, тем лучше текучесть при низких температурах. Для горного вождения зимой, где температура воздуха часто бывает отрицательной, настоятельно рекомендуется выбирать масло мощностью 5 Вт. То есть, очень жидкое масло при температуре до -30 °C.

Примеры индексов:

  • 0W : -40 °C
  • 5W : -30 °C
  • 10W : -20 °C
  • 15W : -15 °C

Вторая цифра за буквой W указывает на вязкость при высокой температуре. Чем больше число, тем лучше вязкость при высокой температуре. Если Вашему автомобилю несколько лет, и он имеет большой пробег, целесообразно увеличить его индекс. Например, перемещение индекса от 30 до 40 позади W увеличивает вязкость и лучше защищает от трения между двигающимися частями двигателя.

Замена, интервалы и рекомендации

Фото paulbr75 / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/07/28/16/50/car-engine-1548434_960_720.jpg
Фото paulbr75 / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/07/28/16/50/car-engine-1548434_960_720.jpg

Напоследок хотелось бы не много рассказать о замене масла в наших двигателях. Для новых автомобилей все рекомендации по замене указаны в сервисной книжке, которая лежит обычно в бардачке вашей машины. Приезжая на очередное ТО мастера – консультанты всегда подскажут вам необходимые работы и жидкости которые следует заменить. Для автомобилей с небольшим пробегом (но уже не на гарантии) рекомендуют менять масло перед началом теплого и холодного сезона, изменяя при этом вязкость масла. На старых машинах оптимальным интервалом является 8 - 10 тысяч километров. Но не стоит забывать, чем бережней и заботливей вы относитесь к своему железному другу, тем большее время он будет радовать вас надёжной работой и комфортными поездками. И последнее, не забывайте вместе с маслом менять и фильтра (масляный, воздушный и салонный).