Важно помнить, хотя нам может быть очень трудно, что наибольшие трудности испытывают дети-подростки, которым приходится учиться всему, в том числе и себе. Родители часто пытаются догнать своих детей в подростковом возрасте и быстро исправить их ошибки. Между тем, большинство из них воспитывают своих детей позади. На 14-летнего подростка косвенно влияет то, что уже произошло. С тех пор родитель больше не воспитывает детей, а старается поддерживать наилучшие отношения с ребенком.
Для подростка самой большой трудностью этого периода развития является формирование собственной идентичности, поиск ответа на вопрос: Кто я? На кого я похож? В то же время в его мозгу происходит множество неврологических процессов, одним из которых является созревание долей мозга, ответственных за память и концентрацию. Это может привести к временным проблемам с памятью, что, например, может привести к снижению результатов обучения. Для молодого человека этот факт сам по себе достаточно болезнен, а его тяжесть усиливает неспособность понять происходящее.
Между тем, родители, часто обеспокоенные ухудшением успеваемости, вызывают у ребенка дополнительную напряженность, например, в сравнении с другими, что приводит к ослаблению и без того нестабильной самооценки и подвергает развитие личности значительному риску. Они делают это не из злого умысла, но и из невежества и непонимания. Спираль напряженности в семье продолжается. Знание отдельных этапов развития ребенка крайне важно - тогда поведение молодого человека, хотя и неприятное для окружающей среды, может, по крайней мере, проясниться, и это снижает уровень тревоги.
Высокомерный и мятежный подросток - это правильно развивающийся подросток, который в этом наморднике и восстании демонстрирует множество типов поведения и установок, характерных для этого периода развития: Чрезвычайная концентрация на себе (внешность, интеллект, отношения со сверстниками), чувствительность к собственной точке зрения (нежное внимание или даже нейтральное послание может быть принято как посягательство на свободу и независимость), усиление потребности в самостоятельности (я пойду, позабочусь о себе, пойду, сделаю), усиление необходимости разлуки с родителями (отдельное предложение почти по всем вопросам и подчеркивание взаимной неспособности понимать друг друга из-за разрыва между поколениями), нестабильность настроений и самооценки (всплески экстремальных эмоций по причинам, порой непонятным для окружающих), чрезвычайная чувствительность к проявлениям несправедливости (они будут указывать на любые расхождения), потребность в конфиденциальности и наличие собственных секретов и многое другое.
Это тренировочные наземные упражнения: настойчивость, умение отстаивать собственное мнение, умение выражать себя. Паника или наказание ребенка за тех, кто необходим для правильного развития его поведения, не будет служить ему или ей. Стоит вспомнить себя с тех пор и постараться понять. Что нас больше всего раздражало в самих родителях? И что заставило нас подумать, что у динозавров были какие-то вспышки понимания? Вместо осуждения сверху - одежды, музыки, друзей - давайте попытаемся узнать их поближе. Спросите: что вам в этом так нравится? Покажи мне это, дай мне послушать, объясни. И если случается, что ребенок хочет впустить нас в свой мир - стоит вспомнить, что он сказал, чтобы иметь возможность ссылаться на него в будущем и показать ему, что важно, чтобы он не угасал, чтобы он существовал в наших мыслях.
Запреты не принесут много хорошего, они могут обучить хорошего лжеца и манипулятора в ребенке. Дело не в том, чтобы их не было, но чтобы их не было слишком много. Говоря о том, как работать с так называемой трудной молодежью, отмечается, что слишком много орденов и запретов не служат хорошо детям. В центре есть только три правила, которые молодые люди должны строго соблюдать. Остальное является предметом переговоров. Стоит записаться на прием к подростку по некоторым из самых важных для нас правил и не фокусироваться на деталях. Разве он не приносит мусор с улыбкой на лице? Это сложно. Что нас больше волнует? Может быть, мусор вывозится или эта деятельность сопровождается энтузиазмом? (довольно редкое явление в случае подростка, если речь не идет о чем-то увлекательном для него/нее).
А что если есть аргументы? Если есть истерика, не объясняй, не убеждай. Дайте время успокоиться. Назовите, что происходит с ребенком, и предложите разговор, когда он успокоится. А что если скорбящий ребенок закрывает комнату и питает свое негодование и гнев? Прежде всего, он наконец-то выйдет из этого, потому что его нужно изгнать оттуда. Во-вторых, если он не хочет говорить, дайте ему не говорить, дайте ему остыть. В-третьих, если мы сами спокойно подумаем о ситуации и придем к выводу, что мы тоже преувеличили, давайте не будем стыдиться этого говорить. И извинись. Таким образом, мы быстрее получим признание молодого человека, чем войдем в отрицание.