По большому счету, нацистскими ракетными технологиями сейчас никого не удивишь. Можно усомниться в достоверности исследуемых «секретных» проектов, но бесспорно одно: нацистская Германия владела революционными, прорывными технологиями и научными открытиями.
О советском научно-техническом прорыве сталинской эпохи известно, к сожалению, значительно меньше. Феномен советской теоретической и прикладной науки 30-50-х годов не менее интересен. И дело здесь не в качествах советской боевой техники. Интересны механизмы становления и развития советской науки, люди, создавшие ее. Иными словами то, что всегда остается в тени, «за кадром». В статье «Телефункен» и «Сименс» – живые сущности» удалось лишь поставить проблему наличия необычных свойств у нацистской радиотехники. На фоне поразительных научно-технических достижений и военных побед Советского Союза, Третьего рейха и императорской Японии во Второй мировой войне даже возможность «оживления» радиодеталей не выглядит любопытной сказкой. Что же произошло с тоталитарными империями XX века? Откуда они черпали поистине сверхчеловеческие силы и знания? Ответ, как всегда, следует искать в прошлом. Там, где формировалась «матрица» современного мира, ныне стремительно мутирующего… Непостижимые свойства древнейших цивилизаций: Шумера, Египта, Майя переносятся, минуя тысячелетия, в новые империи-цивилизации XX века...
Итак, IV тысячелетие до н.э., на территории нынешнего Ирака возникает древнейшая цивилизация. Как, по историческим меркам практически мгновенно, из диких племен, кочующих от пещеры к пещере, возникла динамичная городская цивилизация, создавшая фундамент для всех последующих? Ответа нет. Даже сейчас, в начале III тысячелетия, куда ни глянь – всюду общественные структуры, науки, понятия, вещи, подаренные нам обитателями древнейших городов с загадочными названиями: Ур, Лагаш, Умма, Ниппур. Шумеры – это гражданское и уголовное законодательство, выборность должностных лиц, суд и бюрократия. Это главная мера времени – час, разделенный на шестьдесят минут, деление суток на 24 часа, библиотеки и архивы, школы и высшие учебные заведения. Наконец, это астрономия, но не просто примитивная наука о разливах рек или наступлении сезона осенних песчаных бурь, а методика взаимодействия человека и неба. Жрецы, истинные властители той цивилизации, обладали не только верховной властью, но и хранили и приумножали знания. Собственно, астрономия явилась «побочным продуктом» научных изысканий шумеров в области технологий надсознания и сверхсознания, для которых требовалась сложнейшая система математических вычислений. Шумеров можно смело назвать покорителями окружающего мира. Странно одно: покорение мира произошло слишком быстро. Шумеры узнали практически все основы мироздания, причем сразу!
Перенесемся несколько западнее, не слишком удаляясь по времени. В долине Нила живут разрозненные племена, возделывающие поля, насыщенные плодородным речным илом. Древнейший город додинастического Египта, раскопанный в 1930-1935 гг. в Маади, датируется приблизительно 3600 г. до н.э. Первая ступенчатая пирамида фараона Джосера была построена около 2650 г. до н.э. Разница почти целое тысячелетие, но самое интересное, что всего за триста лет до начала постройки великих пирамид Гизы египтяне живут примитивной жизнью земледельцев, правда, научившихся строить систему ирригации полей. В начале 1990-х такая нелогичность процесса становления египетской цивилизации расколола научный мир – Джон Энтони Уэст, Адриан Гилберт, Грэм Хэнкок, Роберт Бовал и другие заявили о непричастности самих древних египтян к постройке пирамид и Великого Сфинкса. Они предположили, что эти символы древнеегипетской цивилизации были построены задолго до появления первой царской династии. Камнем преткновения стал все тот же Сфинкс, у основания которого были обнаружены следы эрозии водного происхождения, идущие сверху вниз (песчаная эрозия образует горизонтальные полости на лицевой стороне камня, обнажая геологические пласты). Откуда же на Сфинксе появились вертикальные борозды, вызванные обильными дождями? Согласно исследованиям Дж. Уэста, обильных многомесячных дождей с конца последнего Ледникового периода на территории Египта не было. А это... 10 тысяч лет до н.э. По другим данным, сильные дожди были около 8000 г. до н.э. Египет превратился в плодородную равнину, существовавшую до середины IV тысячелетия до н.э. Таким образом, Сфинкс построен приблизительно между 7000-5000 гг. до н.э. (версия профессора Роберта Шоха из Бостонского университета).
Великий Сфинкс из Гизы действительно может быть старше пирамид. Но сами пирамиды строили египтяне, в этом мы не сомневаемся. Все существование древнеегипетской цивилизации, с высоты сегодняшнего дня – полная бессмыслица, нечеловеческая запредельность мышления, образа жизни и научных знаний. В этом смысле шумеры намного ближе нам, современным гомо сапиенсам, активно потребляющим богатства окружающей природы. Египет – цивилизация, направленная на статику, консервацию всего и вся, далекая от потребностей обычного человека, превращенного в деталь огромной государственной машины. Жуткая мощь этой мегамашины была направлена не в сторону создания инфраструктуры государства (дорог, мостов, городов с четкой планировкой, общественных зданий). Даже египетские боги – воплощение чего-то неземного, нечеловеческого.
Есть ли практическое значение достижений египетской цивилизации? Только сейчас, изобретя компьютер и приоткрыв тайну многослойного строения человеческой психики, мы приближаемся к египетским жрецам по уровню знаний. Ведь современная семичастная система психики разработана тысячи лет назад на берегах Нила (у египтян все эти свойства приписывались душе).
Если древние египтяне кажутся хранителями великих знаний, то их «братья», жившие на американском континенте – ацтеки и майя, воспринимаются в качестве жертв жуткого нечеловеческого эксперимента. Все знают о потрясающем своей точностью календаре майя, глубочайших астрономических и математических знаниях индейцев. А как совместить эти высоты науки с отсутствием у майя и ацтеков примитивного колеса, агрокультуры или проблесков гуманности к человеку. Вычисляя продолжительность года или суток до долей секунды, индейцы, жившие по ту сторону Атлантики, пребывали в палеолите – каменном веке! Многотысячные человеческие жертвоприношения – уникальное явление в истории. Подсечно-огневое земледелие – это тоже майя. Но ведь двоичный узелковый счет, на два тысячелетия предвосхитивший математику Буля, основу двоичного кода компьютерного программирования, – все те же майя...
Все это интересно, но где «порог нейромира», выведенный в заглавие? Мы не случайно связали Третий рейх, СССР с древними цивилизациями. И те, и другие стремились к каким-то запредельным целям: воспитание, вопреки несовершенной натуре, человека-подвижника, исполненного самоотверженности и бескорыстия; создание новых форм социализации – интегральных сообществ, возглавляемых индуктивным (т.е. наведенным) лидером и т.д. Обладая таким инструментом, можно изменять ход истории и даже программировать будущее. А это уже технологии следующей эпохи, идущей за индустриальной и постиндустриальной. Тоталитарные империи XX века – ее искаженный, уродливый предвестник. Постиндустриальный (точнее сказать информационный) мир стал могилой для настоящей научно-технической революции, закрыл дверь человечеству в дальний космос и остановил освоение океанского дна. Сегодня человек утонул в необозримом море информации, которая не несет ничего принципиально нового, революционного. Информационное общество не порождает новые знания, а при помощи безудержно растущей памяти и быстродействия компьютеров изменяет способы их хранения и обработки. Информация, как одна из граней причинно-смыслового континуума, является фундаментом высшего уровня смыслового поля, которое, возможно, соединяется с энергетическим и физическим. Если это так, значит, психика человека может воздействовать на энергию и вещество, заменить разрушение созиданием, жестокость – сочувствием и добром. Иными словами, основой возможного будущего является расширение способностей человека за счет его внутреннего потенциала – преобразование не окружающего мира, а преобразование самого человека.