Героиня пьесы.
Недаром говорят, что под Новый год происходят чудеса! Они бывают яркими и фееричными. Или – совсем незаметными. Обыкновенными..
У Ани была одна проблема.
Маленькая, но перечеркивающая все потенциальные радости : Аня смотрела на жизнь поверх линии горизонта. Не опускать взгляд ниже этой линии ее научила мама. « За сантехника – только через мой труп»!
Когда мама произносила эту сильную сентенцию, ее голос возвышался до зловещего крещендо.
Шестнадцатилетняя девчонка представляла себе мужика, в грязном комбинезоне, с оттопыренными карманами, с замухрышистого вида лицом, взглядом вечно пьяных глаз, будто пятно бензина в луже.
Аня морщилась и послушно смотрела в небо – откуда по маминому велению, на нее должно было обрушиться счастье…
А годы то летят…
Так, с поднятыми к небушку глазами наивными, Аня окончила школу . А затем и Финансово- экономический Институт. Маршрут к занятиям и обратно опять- таки подсказывала мудрая матушка : « Кто ближе к деньгам, сам всегда при деньгах будет».ttps://pixabay.com/ru/illustrations/сказки-принц-принцесса-пара-любовь-877250/
Анечка действительно оказалась при деньгах. Но при чужих . При банковских. Ответственность навалилась нешуточная. Аня и оглянуться не успела, как заботы длинными серебристыми нитями вплелись в ее волосы, натянув едва заметную сеть паутины под ее глазами.
« Дурочка!- кричали ей подруги на бегу по дороге в ЗАГС,с женихами подмышкой. – Чего ты ждешь ? Манны небесной? Нужно хватать то, что не так сильно сопротивляется. Пока не очнулось.И быстренько , не отходя от кассы , рожать Петенек и Машуток !»
Аня пожимала плечами. Смотрела на подруг с жалостью. Вон у Дианки муж- худой,сутулый, и заикается. Днюет и ночует перед компьютером , бесконечно курит и тратит ползарплаты на «Чибо-иксклюзив».
А вот Наташке с супругом повезло,вроде бы. Все завидовали, - статный, при должности,при деньгах. И, как выяснилось, при резвоногой любовнице. Итак, Аня смотрела в небо, перемигивалась со звездами, а годы то шли.
В этом ноябре Ане( прошу прощения, Анне Николаевне ) исполнилось 34 года . Лето , на которое делают главную в году ставку все незамужние дамы, прошло вяло : Улов Анны Николаевны составили 28-летний Гриша и 32-летний Дима. Григорий ковырялся в чужих машинах в автосервисе и , наспех отмыв руки, бежал покупать мороженое дочери от первого брака.
Дмитрий был завхозом на складе канцелярских товаров, и все время что-то прикидывал в уме. Ума , видимо, было не особенно много, потому что процесс этот давался Диме с видимым усилием. Анна Николаевна даже начала прислушиваться, не раздается ли скрип.
Обрисовав потенциальных женихов маме, Анна Николаевна с радостью услышала родное до боли и очень хорошо ей знакомое : « Только через мой труп». – « И через мой, мамочка»! – Весело свела она летний дебет с кредитом. И отважно шагнула в очередную одинокую осень.
…Анна Николаевна не плакала с прошлого Нового года. Тогда она купилась , как простушка, на рекламную зазывалочку о незабываемом зимнем празднике, в вечнозеленой теплой Турции.
Оформила документы, и полетела.
Уже в самолете ее сердце, истомившееся ожиданием чуда, радостно затрепетало : Анна Николаевна увидела джентльмена в светлой, хорошо выделанной дубленке, стильных ботинках,и с густой копной спадающих на затылок волос.
Джентльмен занял свое место в самолете и углубился в чтение книги. А Анна Николаевна начала мечтать о том, как их номера окажутся напротив…
Чужая среди своих
Позже Анна увидела его еще раз – с улыбкой и распахнутыми руками : на встречу ему бежала девушка, которой Анна Николаевна не смогла бы составить конкуренцию при всем своем желании. Анна Николаевна пожала плечами и пристроилась в хвост к своей группе.
Группа подобралась еще та, - сплошь главы администраций с женами да любовницами . И, как на зло, ни одного свободного мужичонки! Даже самого завалявщегося ! Хотя … где его такого взять – неблагополучные заграницу не ездят отдыхать.
…Часы били полночь, турчанки сладостно извивались в чуждых русскому слуху ритмах, мужчины плотоядно облизывались, дамы тоже не теряли времени зря 6 строили глазки прилежным молодым официантам.
Анна Николаевна была здесь абсолютно чужой. Чужой в квадрате.
Без друзей, без дома, без шариков любимых с детства, и наряженной своими руками елки, без румянивщейся у включенной духовки мамы и даже, черт возьми, без снега.
Она вышла из-за стола вскоре после боя курантов , и никто не заметил ее отсутствия непонятно каким образом пробившейся к сплоченной стае уездных князьков московской бухгалтерши. Аня пошла в номер, и от туши, как в детстве, разревелась, с непонятным наслаждением размазывая тушь по белоснежной турецкой наволочке.
Эти слезы обошлись ей почти в 900 баксов.
продолжение этой истории вы можете прочитать в следующей статье.
Если вам понравилась статья,ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на мой канал.