Найти тему
Председатель род. комитета

Олимпиады в начальной школе. Я-за!!!

Не секрет, что почти все бюджетные места в топовых ВУЗах страны занимают победители различных олимпиад. Даже если ты неплохо сдашь ЕГЭ, то бюджетного места тебе, скорее всего, не достанется. Нужны особые достижения. Поэтому уже с 1 класса имеет смысл участвовать в различных олимпиадах. Так ребенок постепенно привыкает к нестандартным заданиям, учится мыслить и, самое главное, не боится ошибаться! Ведь олимпиада для начальной школы-как увлекательный ребус, как игра.

В 1 и 2 классе наш класс попробовал себя в двух олимпиадах.

Первая «Эму-эрудит». Олимпиада платная, но недорогая, проводится в школе, ребенок выполняет все задания самостоятельно. Задания интересные. Поэтому когда во 2 классе педагог спросила: будут ли дети участвовать, все с радостью согласились. По результатам олимпиады дети получают сертификаты и яркие наклейки.

фото автора.
фото автора.

Второе: Олимпиады на платформе «Учи.ру». Олимпиада выполняется дома, ребенок ограничен по времени (60 минут). Задания очень разноплановые, интересные, анимированные. По результатам олимпиады ребенок получает либо похвальную грамоту, либо диплом. Плюс этой олимпиады в том, что ребенок делает ее в комфортных домашних условиях, сложные моменты можно ему пояснить.

фото автора
фото автора

В 3 классе я уже самостоятельно добавила «Фоксфорд-олимпиады». Олимпиады базового уровня трудностей у ребенка не вызвали. А вот продвинутый уровень по математике… Скажу честно, пару задач мы решали с привлечением старшего сына, ученика 11 класса. Поколение ЕГЭ справилось с задачами за 3 класс блестяще, чего не скажешь обо мне. Я, увы, испытала сложности.

Много хорошего читала о проекте «Школа на ладони». Но пока разобраться с этим ресурсом не получается. Вся жизнь там замерла весной 2019. Может кто-то подскажет: жив ли еще этот проект? Есть ли смысл тратить на него свое и детское время?

Роль родителей в олимпиадном движении тоже очень велика. Нужно помочь детям найти в себе мотивацию для участия в таких мероприятиях, нужно научить ребенка воспринимать знания, выходящие за рамки школьной программы, а главное, нужно помочь понять ребенку, что ОН ИЗУЧАЕТ НЕ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ, ОН ИЗУЧАЕТ НАУКУ!

Желаю всем побед в олимпиадах!