Найти тему

КАК СТАТЬ ПРОДАВАЕМЫМ ПИСАТАЛЕМ

Я грезила собственной книгой. Мечтала, как издательства сами выйдут на меня по счастливой случайности. Долгие годы я профессионально росла в ожидании “золотого” предложения. Мне казалось, что жизнь резко изменится, когда я подпишу заветный договор. Мир, наконец, проникнется моими идеями. Один взмах пером, и вот я даю интервью в уютных литературных кафе Парижа, Нью-Йорка, Москвы. А люди стоят в очередях за экземпляром книги, форзац которой украшен моим витиеватым автографом. Но время шло, а мой почтовый ящик так и не разорвался от писем с гонорарами.

Ира, так напиши книгу и продвигай ее сама, – однажды сказала моя коллега.

Да ну, это сложно. Нужен ритейл, связи, имя, – таков был мой ответ, – Это “темный лес”, в котором я точно заблужусь.

Оставив мечту на потом, я ушла в насущные дела. В то время я вела ювелирный бизнес, где было уютно и просто. Находясь в таком эмоциональном плато, начинаешь много думать. Тягучая печаль медленно сменяла позитивную надежду. Однажды я спросила саму себя: “Я хочу написать книгу, но меня хватает только на слоган для сережек. И это я?”.

Как будто в сомнамбуле, я открыла лэптоп, создала документ под названием «Писать как Лев Толстой» и дала себе установку: писать много, длинно и бесконечно интересно. Еще с университета я помню, как русские формалисты называли Толстого революционером в области художественной литературы. Метод, разрабатываемый им, назвали “остранение” – выведение из автоматизма восприятия, взгляд на привычные вещи, как на “странные”, то есть – новыми глазами. Я решила, что стану революцией в области литературы нон-фикшн.

Книга впоследствии назвалась “Sister to sister”. Пока я создавала книгу, меня не отпускала мысль о ее продвижении. Как люди узнают о моей книге? Что реально дают издательства? Я могу ждать еще несколько лет. Стремиться, развиваться, молиться. А могу создать собственный сайт с продажей книги. Конструктор Flexby – в помощь. Научиться может каждый.

Я сделала сайт. И все.

Люди захотели мою книгу. И я, как свободный писатель, могу ставить любую цену. Больше, чем рулон туалетной бумаги. Могу, повесить ценник как за килограмм элитной колбасы, могу как за французский парфюм премиального класса. Однажды друг сказал мне: «Уменьшить цену ты сможешь всегда. А вот увеличить – нет».

Спустя пару месяцев без всякой рекламы мою книгу купили около 1000 человек. Просто сайт, просто посты в фейсбуке. И тогда я поняла, что могу издавать книги тогда, когда готова. Я могу сама определять: талантлива Книга или нет. Удачный заголовок или нет.  И в этом весь кайф:  быть независимой. Самой решать, кто я. А не ждать отписок: «Ну знаете, у вас нет имени».

У меня есть имя. Ирина Саншаса. У вас тоже – прочтите в паспорте. Именно поэтому я так легко создала нетипичное издательство «Книжный бренд». Оно для тех, кто не хочет ждать вердикта классических издательств. И готов сказать свое слово миру. Мой проект – альтернатива прежней издательской системе, которую давно поела книжная моль.

С этого дня я начну рассказывать историю издательства, которое перевернуло книжный рынок

САЙТ НЕТИПИЧНОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА http://kniga-brend.ru