Найти тему
Добби свободен

Случай на работе, к которому привело перенапряжение

Оглавление

Привет, читатели. Сегодня минутка откровений про то, почему стресс на работе и в жизни лучше не запускать.

Когда я на почте служил ямщиком работал с персоналом в одной региональной газете, мне с первых дней пришлось окунуться в ад.

До чего доводит стресс! До невиданных чудес...
До чего доводит стресс! До невиданных чудес...

Ад заключался в том, что работы с персоналом до меня не велось вообще. Главный редактор и он же директор издания была дамой самодостаточной во всех отношениях и, в принципе, худо-бедно встряхивала творческий коллектив премиями и субботниками. Но этого было мало.

В штате и вне штата

Прежде всего, проблемным был персонал. Вернее, то, что были люди в штате, и очень-очень много людей за штатом, которые тем не менее в сферу моего влияния тоже попадали и полезное время съедали.

В первые две недели работы я только и делал, что разбирал анкеты сотрудников, консультируясь с главредом и руководителями отделов.

Нежданчик прилетел из отдела верстки. Верстальщицы (именно -цы, мужчин не было) были каждая себе на уме, все сплошь интроверты, большой дружбой внутри отдела не отличались, сидели себе тихо, верстали полосы и сверяли верстку с выпускающим редактором и рекламным отделом.

Одна из верстальщиц, Арина Соколова (персональные данные выдуманные), тоже ничем не выделялась. Абсолютно. Пока в один прекрасный день не выделилась так, что запомнили ее все надолго.

Стресс и срыв

Обычно при словах "нервный срыв у сотрудницы" мы представляем себе истерику со слезами или ругательствами, но то, что произошло в редакции, вышло за рамки воображения.

Сижу я в приемной, офис-менеджер помогает с анкетами, а в коридоре тем временем слышится какая-то возня. Без криков, просто пыхтение. Затем глухой вскрик и шлепанье босых ног по цементному полу. И далее по коридору мимо приемной, вижу, дефилирует Арина в чем мать родила. За ней красные и всклокоченные коллеги. Арина снова от них уворачивается и выбегает из офиса редакции на улицу.

Происходи это сегодня или лет 10 назад, я бы предположил, что она под действием легкодоступных сильнодействующих веществ. Но это было в середине 90-х, вещества тех времен к такому эффекту не приводили, а употреблявшие их люди в редакциях не работали. Да и анализ крови, сделанный позже, ничего не выявил.

Когда Арину все-таки поймали у редакции и, укрыв пледом, завели в офис, приехавшие чуть позже по вызову медики диагностировали нервный срыв.

Немного опоздал

Так первым отделом, с которым я начал разбираться подробнее, стал отдел верстки.

В ходе интервью со всеми сотрудницами мне удалось выяснить, что нездоровая атмосфера сформировалась давно и только обострилась, когда уволили руководителя, которая ранее всех перессорила между собой.

Девчонки привыкли к атмосфере враждебности и после избавления от тирана не сумели найти общий язык. Так и работали в постоянном напряжении.

Арина, ко всему прочему, недавно развелась и сильно переживала по этому поводу. Чтобы разрулить проблему в коллективе, пришлось схантить в отдел нового начальника из типографии - даму знакомую и приятную во всех отношениях.

Кстати, Арина все равно уволилась через полтора месяца, и задерживать ее я после откровенной беседы не стал. Ей проще было реализоваться на новом месте, чем ловить косые взгляды коллег.

Если бы в редакции изначально был человек, ответственный за персонал (было целых три зама главреда, но ни один этим заниматься не смог), всего этого не произошло бы. Ведь все эти межличностные проблемы были на поверхности, просто никто не знал, как их решать.

Кстати, а вы умеете справляться со стрессом? Если да, то как?