Найти тему
Галина Хмелевская

"Почти человек" и "Во плоти" - сериалы, закрывшиеся слишком рано

Оглавление
unsplash.com
unsplash.com

Конкуренция сериалов за финансирование и место в эфире с каждым годом становится все жестче. Кому-то везет, и его держат на плаву, даже когда холодеющий труп изначальной идеи, рассчитанной на два-три сезона, приходится тащить в пятнадцатый сезон. А кто-то просто исчезает, не успев рассказать свою историю до конца и оставляя фанатов гадать, что же все-таки должно было происходить дальше...

Таких случаев прискорбно много, но сегодня мне хотелось бы рассказать о двух, которые до сих пор не дают мне покоя: "Почти человек" и "Во плоти". Ведь кто знает, какова была бы судьба этих сериалов, выйди они сейчас? На волне популярности "Видоизмененного углерода" и "Детроит: стать человеком" вполне могла выстрелить история о полицейском и его напарнике-андроиде. В свете все активнее набирающих обороты проектов о толерантности, историю о попытках зомби адаптироваться к жизни в обществе могли бы принять теплее... Впрочем, обо всем по порядку.

"Почти человек"

Постер сериала
Постер сериала

Главный герой, Джон Кеннекс - тот самый обожаемый сценаристами тип детектива, у которого проблемы с веществами, посттравматическое стрессовое расстройство, тяжелый характер и золотое сердце. А еще он живет в будущем, где каждому полицейскому предоставляется жутковатого вида андроид, словно созданный для иллюстрации эффекта "зловещей долины".

Андроидов Джон ненавидит, ведь во время одной из миссий потерял из-за них ногу, напарника и семнадцать месяцев жизни, проведенных в коме.

Собственно, сюжет как раз начинается в момент возвращения главного героя к работе после периода реабилитации. Все попытки отказаться от помощи в виде "пластиковых болванчиков" проваливаются, протокол обязывает полицейских работать с ними. Поэтому Джон подходит к проблеме кардинально - устраивает своим андроидам "несчастные случаи" формата "мы ехали в машине, а потом у этого идиота что-то замкнуло и он на полном ходу выпрыгнул на дорогу под колеса грузовика".

В итоге Джону выдают самую дешевую модель DNR, изъятую из широкого оборота из-за слишком выраженной... человечности. Эти андроиды задумывались как максимально приближенные к людям, а проект, лежавший в основе их разработки, был символически назван "синтетической душой". В итоге оказалось, что в слишком эмоционально окрашенных ситуациях DNR могут вести себя не адекватно, что, впрочем, очень по-человечески.

История много внимания уделяет постепенному сближению человека и андроида, переходу от открытой ненависти к привязанности. А на фоне различных дел, с которыми сталкиваются напарники, раскрывается большой криминальный заговор... Про который зрители почти ничего не успеют узнать. Сериал-то закрыли.

"Во плоти"

Постер сериала
Постер сериала

Сериал, который научил меня внимательнее смотреть на заявленные жанры. Потому что найденное где-то описание в стиле "зомби пытаются адаптироваться к жизни среди обычных людей", натолкнуло меня на мысль о том, что это будет остросоциальная комедия. Угадала я в итоге только со словом "остросоциальная", когда обнаружила себя просматривающей титры последней серии через пелену слез.

Сюжет отталкивается от типичного для хорроров события - мертвецы вылезли из могил и пошли убивать и есть людей. Вот только повествование концентрируется не на самом этом факте, и рассказывает не о чьих-то попытках выжить, а смещает фокус на самих зомби. Для которых, спустя некоторое время, было найдено лекарство. И с этого момента все, казалось бы, должно стать хорошо - ведь люди, считавшиеся мертвыми, возвращаются к своим семьям, пусть и в слегка поврежденном виде.

Но мир помнит то, что зомби делали в состоянии "частичной смерти", так что о доверии, особенно в маленьких городах, речи не идет. Люди, до этого отстреливавшие своих потерявших разум соседей, друзей и членов семьи, чтобы защитить себя, боятся повторения истории, так что "вернувшихся" часто ожидает смерть - на этот раз окончательная.

Главный герой - восемнадцатилетний Кирен Уокер. Он помнит о вещах, которые делал в состоянии "частичной смерти", его сестра - член ополчения, занимающегося охотой на зомби, а отношения с родителями натянуты из-за обстоятельств его смерти. Кирен отчаянно старается снова вписаться в общество, закрывает белые глаза линзами и красит кожу тональным кремом, чтобы быть похожим на человека, а не мертвеца.

У каждого жителя города есть своя трагедия, атмосферу всеобщего страха и подавленности сериал передает мастерски. И, при внешней неторопливости повествования, за два сезона начинает распутываться целый клубок вопросов: почему мертвецы восстали? смогут ли они снова стать по-настоящему живыми? зачем все, от правительства до зомби-сект так старательно ищут первого восставшего?

Ответов, конечно, можно не ожидать: на третий сезон "Во плоти" не продлили, несмотря на положительную оценку критиков.

А о закрытии каких сериалов жалеете вы? Оставляйте ответы в комментариях и не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые статьи!