Найти тему
eSputnik

Полный гайд по использованию пуш-уведомлений

Оглавление

Веб-пуши - один из самых противоречивых и вызывающих дискуссии каналов. Если емейл, несмотря на всю его информативность и персональность для клиента, хоронят раз в 5 лет. То глядя на веб-пуши, еще больше недоумеваешь: разве это маленькое окошечко способно привлекать внимание и продать что-либо?

Способно, да ещё и как) Нужно только найти свою идеальную формулу взаимодействия.

Секреты эффективных пушей

Мы уже писали о достоинствах и недостатках этого канала, но сегодня рассмотрим короткие кейсы по внедрению пуш уведомлений в разных компаниях.

1. Хватит ждать удачного момента - запускайте рассылку прямо сейчас

По статистике нашего сервиса, у токенов срок жизни недолгий: в среднем 2 месяца, причем больше всего отписок приходится на первые 2 недели.

Поэтому оттягивать отправку первой рассылки категорически нельзя, ведь база быстро выгорает по разным причинам: отписки, ошибки, смена устройств и браузеров и т.д.

Что будет, если медлить?

Компания регулярно отправляла пуши с промоакциями для клиентов, но в декабре временно приостановили работу с этим каналом.

Через 4 месяца компания опять возобновила отправку. Помимо приятного роста базы на 3000+ токенов, оказалось, что большая часть контактов уже были неактивны и накопилось 42% ошибок :(

А ведь за эти 4 месяца можно было общаться с этими пользователями, отправлять им выгодные предложения до того, как они перестали быть активными.

2. Планируйте приветственную серию

Для email-рассылок стало очевидным, что после подписки нужно отправлять приветственную серию. Так почему бы не отправлять и приветственный пуш?

-2

Настройка цепочки push-уведомлений схожа на welcome-емейл. Как только человек подписывается на сайте - ему отправляется велкам письмо, в котором можно:

  • пригласить на сайт,
  • отправить на страницу заказа,
  • попросить заполнить данные о себе,
  • выстроить цепочку последовательной коммуникации.

Пример из жизни:

У приветственных пушей статистика тоже схожа с емейлами - у них выше всего % открытий. Также, если вы заглянете в конверсию, то она тоже может удивить вас.

-3

3. Убирайте двойное подтверждение в пушах - это в прошлом

Разберемся в терминах.

Подписка в один клик - простой и быстрый способ роста базы подписчиков через системный диалог браузера. От подписчика не требуется дополнительных подтверждений и он сразу же попадает в группы для рассылок.

-4

Подписка в два клика - дает широкие возможности по настройке внешнего вида окна подписки и подтверждения. Вы можете указать свои кнопки и задать им цвет, добавить логотип сайта или рассказать о преимуществах подписки.

-5

Несмотря на то, что выглядит двойной клик получше, это требует от пользователя дополнительный шаг подтверждения и, в отличие от емейла, этот шаг чаще всего лишний.

Пример внедрения подписки на пуш уведомления в один клик:

За 1,5 года у компании был стабильный рост подписчиков, но с марта активность начала падать и пользователи подписывались все реже.

9 июня мы пошли на радикальные меры и убрали двойное подтверждение. Как видно, уже с 11 числа пошла позитивная динамика роста базы и активности пользователей.

-6

За 3 месяца база выросла в два раза, а следовательно и количество переходов на сайт начало расти. Уже за 2 месяца рост кликов мы получили в 1,5 раза.

4. Используйте все хитрости копирайтинга

Как сделать текст пушей более привлекательными:

  • Шутите.
  • Используйте метафоры для сравнения выгод.
  • Рифмуйте текст.
  • Персонализируйте.
  • Ссылайтесь на предыдущее сотрудничество (Вы спрашивали - мы отвечаем).

Пример, мимо которого невозможно пройти мимо:

Компания LinguaLeo отправляет простенькие сообщения, которые всегда цепляют взгляд.

-7

Чего только стоит сообщение с текстом “Р-р-р-р”. Ты не понимаешь что происходит, переходишь на сайт, а команде только и нужно, чтобы ты вернулся и учил английский.

Больше о написании push-сообщений >>

5. Объединяйте каналы

Ни для кого ни секрет, что омниканальная коммуникация работает в разы лучше, чем отправка информации по одному каналу, да ещё и без учёта действий клиента.

Если в вашем сервисе объединяются разные каналы, которые использует один контакт, то это позволяет поддерживать базу в актуальном состоянии и выстраивать более последовательные цепочки коммуникации.

-8

Пример автоматизированной цепочки:

Когда в моду только начали входить пуш-уведомления, компания выстроила цепочку для брошенных корзин. Первым в цепочке отправлялся пуш через 20 минут после ухода клиента с сайта. На следующий день отправлялась емейл-рассылка с напоминанием о тех же товарах.

-9

Показатели по первому письму в цепочке:

• Доставка пуша — 81.6%, переходов 7.9%

• Прочтения емейла — 55.5%, переходов 19.7%

Читать весь кейс >>

Если у вас в сервисе сложно определить какие каналы использует клиент, то попробуйте параллельную отправку писем. Оцените насколько игра стоит свеч.

-10

6. Найдите идеальное время отправки

Если для брошенных корзин отправка пуш уведомлений отлично работает в первые 20 минут, то для промопредложений и мероприятий нужно находить свое идеальное время.

Рассмотрим на примере вебинаров. Когда лучше всего отправлять информацию по вебинару: за день, за два?

-11

Правильный ответ: за 5 минут или в момент старта самого вебинара!

Если посмотреть по активности пользователей, то в момент отправки пуша приходит больше всего посетителей. Они сейчас сидят в браузере и им прямо сейчас удобно посмотреть или закрыть окошко с видео.

-12

Если вы отправляете анонс слишком заранее, то оставляете подписчикам много времени на раздумья и они наверняка уйдут с этой странички и не вернутся.

Зарегистрироваться Подключить бесплатные пуши

7. Задавайте правильный срок активности

Это ещё один важный нюанс, который дополнит предыдущий пункт - пушу можно задавать “срок показа”. В отличие от емейл-рассылок, к которым пользователь может возвращаться снова и снова, подписчики не будут получать и видеть пуш после истечения его срока активности.

-13

Если вы отправляете оповещения о какой-то краткосрочной акции, уместно будет отправить пуш с настройками показа до окончания акции, чтобы не беспокоить тех, кто не успел во время.

Вариант использования срока активности:

Рассмотрим опять же на примере вебинаров. Если трансляция идет всего час, то уместно будет задать минимальный срок активности.

-14

Охват, конечно, будет меньше, но зато после окончания TTL пользователи не получат от вас сообщение с неактуальным предложением.

Если же речь идет о Welcome-серии, то наоборот - лучше задать максимальное время жизни.

-15

Читать статью о сроке жизни в пушах >>

8. Используйте простенькие промокоды

Бытует мнение, что в пушах нерационально использовать промокод, ведь окошко можно случайно закрыть, да и если этот код только для подписчиков, то на сайте его не найти.

Как использовать промокод:

Мы отправили достаточной простой пуш с простым кодом “esputnik”, который нам принёс 5 проданных билетов на конференцию)

-16

9. Сегментируйте

Представьте две ситуации: вы разговариваете с сотней людей, которые не связаны между собой никакими признаками и всего с одним человеком. Какой диалог возымеет больший эффект? Конечно же, во втором случае.

Точно так же и сегментированные пуши дают в разы выше отклик даже при условии, что сегмент не такой и большой.

Сразу к примерам:

  • По устройствам/браузерам

Например, можно отправлять пуши в браузер с картинкой, на мобильные устройства без.

-17

Или разделять по разным браузерам, ведь мы знаем, что в разных браузерах у веб-уведомлений будет разное отображение.

-18
  • По городам

Даже при небольшой базе токенов такие рассылки получаются в 2-3 раза эффективнее.

-19

10. Добавляйте больше кнопок - получите больше кликов

В веб-пушах есть возможность добавлять несколько призывов, так почему бы этим не воспользоваться? Больше кнопок - больше шансов, чтобы привлечь внимание подписчика.

-20

Использование нескольких кнопок в пуше:

Отправка информационных push сообщений с разными призывами, но с одинаковыми ссылками.

-21
  • с двумя кнопками - 82 перехода.
  • с одной кнопкой - 62 перехода.

В процентах разница кажется несущественной, но если сравнить количественно - это на 20 кликов больше, а следовательно и больше людей увидели материалы.

Если у вас пуши с акциями, рекомендуем сравнить информацию и по продажам, чтобы наверняка убедиться как работает такая тактика.

11. Ставить подписку на всех страницах

А ещё круче - отслеживать кто с какой страницы подписался и использовать эту информацию как для промо, так и триггерных рассылок.

Пример внедрения:

На примере интернет-магазина одежды строим сценарий и используем параметр subscriptionPage в зависимости от того, на какой странице была подписка:

  • мужской

"https://example.com/men/coat/black"

  • или женской

"https://example.com/women/dress/polka-dot"

После адреса example.com идет идентификация пола men и women, который мы и указываем в блоке “Условие” в сценарии.

-22

Если это ограниченное предложение во времени или количестве, используйте меньший период времени.

И ещё:

  • Добавляйте пуши по всем событиям и триггерам.

Это увеличивает шанс, что ваше сообщение будет заметным и охват аудитории будет выше.

  • Отслеживайте статистику.

Отличное дополнение к предыдущему пункту. Ведь если вы видите что тот или иной триггер не дает результата - можно его попытаться улучшить или вовсе отключить. Уделяйте внимание действительно конверсионным пушам, не распыляясь на мелочи.

  • Обязательно отправляйте себе тесты.

Это касается всех каналов и даже такого простенького, как пуш. Ведь самая частая ошибка, когда ссылка не работает, а то и вовсе ведёт не туда.

Как в этом примере, когда задействованы все хитрости копирайтинга и действительно хочется посмотреть на это уникальное кольцо...

-23

Но вместо украшения ты видишь на странице информацию о кредите :(

-24

  • Говорите на языке подписчика

Чтобы ваши уведомления были максимально естественными и актуальными для аудитории - общайтесь на её языке. Сообщения будут, как минимум понятны и, следовательно, обеспечат более высокий уровень вовлеченности. Разделять подписчиков можно по страницам подписки или используя их геолокацию.

  • Отправляйте веб-пуши днём, а мобильные в приложениях - вечером

Пока это наша догадка, проверенная всего на нескольких аккаунтах, но мы её обязательно подтвердим. Гипотеза в том, что весь день подписчик проводит за компьютером и только вечером заслуженно уделяет внимание своему любимому гаджету.

Возможно, у вас есть свои хитрости по использованию пушей - делитесь ими в комментариях.