Приветствую! Набив как следует руки и голоса ребята наконец отточили фирменный стиль и узнаваемый звук. Эксперименты, что радует, никуда не делись. Теперь они направлены в большей степени на закрепление уже созданного саунда. Но обо всем, как и обычно, по порядку. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог «Музтальгия». А значит – будет интересно!
Shake the disease (1985)
Мрачное звучание, размеренный темп. Мелодия стала мелодичнее (спасибо, кэп!), а общее настроение – более грустным. Поумерили урбанистичность. На смену new wave пришел dark wave. Вольготно устроился, закинув ноги на стол и всем своим видом дал понять, что задержится здесь надолго. Тягучее, гипнотическое полотно, с собственным шармом. Которое сегодня даже фанаты вспоминают нечасто. И мне, если честно, жаль, что песня не вошла в полноценный альбом – лишь в компиляцию хитов.
It’s called a heart (1985)
Как известно – даже талантам нужно отдыхать. Физически невозможно делать только годноту и бесконечно радовать. Иногда можно и что-то более простое выпустить. Данный сингл – именно таков. Целиком и полностью проходная вещь. Даже сами участники её недолюбливают. Что и неудивительно. У Депешей подобного очень мало. И это хорошо. Однако, у группы начала складываться традиция – после не самых лучших песен выдавать нереально офигенные вещи.
Stripped (1986)
Тут и слова то не особо нужны. Но я всё-таки попытаюсь. Парням удалось взять всё самое лучшее за годы работы и объединить в один трек. Здесь найдена золотая середина между инновациями и уже сложившимся саундом. Россыпь звуков укладываются в богатую гамму. Узнаваемую с первой ноты. Написав казалось бы незамысловатую лирику, Мартин сделал её осязаемой и чувственной. И, конечно, этот голос. Который и ассоциируется с группой на все последующие годы – горький, но не депрессивный. Вкрадчивый и загадочный вначале. С каждой секундой крепнущий. И с нотками мощи в припеве. Квинтэссенция и заоблачная вершина для эпохи 80-х. Такое можно создать лишь считанное количество раз за карьеру. Абсолютный must have.
A question of lust (1986)
Вот и мой личный фаворит подоспел! Песни с вокалом Мартина – это нечто особое. Иная сторона DM. Робко проглядывающие сквозь гранит нежность и беззащитность. Чуждые и неуместные. Всегда скрытые в тени. Но красивые и самобытные. В сочетании с пусть и медленной, но тяжеловесной мелодией, создается хрупкая гармония. Которую так легко разрушить. Это и лёд, и пламень, и непередаваемые эмоции. Музыка невыносимой красоты.
A question of time (1986)
Первая за долгое время танцевальная работа. Мрачность оттенена и заштрихована – здесь рулит синти-поп. Потому биты и синтезаторные партии выдвинуты на передний план. Если честно, то из двух вышедших «Вопросов» – этот менее интересный. Слишком сумбурный. И в сравнении с предыдущими синглами альбома чересчур чужеродно воспринимается. С другой стороны – после двух шедевров следовало взять что-то без претензий. А то могло бы и хвалебных эпитетов не хватить)
But not tonight (1986)
Песня, словно отдающая дань прошлому. Саунд очень напоминает ранние вещи, когда ещё о пиршестве разных сторонних звуков не было и речи. Ощущается здесь подобная ностальгия. Даже мелодия более романтичная и печальная. Но без горечи. По-тёплому.
Это была третья часть. Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях – о цикле, творчестве DM и о том, чем этот коллектив является для вас. Если вам понравился материал – поставьте палец вверх и подпишитесь на мой блог. В последнее время количество показов существенно сократилось поэтому рекомендации друзьям и репосты в соцсетях становятся для меня ещё более важными. Именно ваше внимание и активность – основной мотиватор для дальнейшей жизни блога. Буду рад, если также ознакомитесь и с другими моими публикациями о музыке недавнего прошлого. И надеюсь, что вы останетесь с Музтальгией надолго) А следующий материал выйдет уже совсем скоро.