Новая методика проверки у департамента транспорта.
Пришла осень и принесла с собой традиционные сложности: оформить грузовой пропуск самостоятельно стало труднее.
В принципе, дептранс каждый месяц находит новую хитрость, с помощью которой выдаёт отказы по запросам на пропуск МКАД, ТТК, СК.
Чего только стоят летние отказы по скан-копиям, намотавшие нервов немалому числу заявителей
Хитом осеннего сезона стали сразу два отказа:
По второму отказу мне даже посчастливилось посетить департамент транспорта Москвы и получить расплывчатые объяснения.
В принципе, что хотят в дептрансе было понятно и до визита, с этой точки зрения глаза мне там не открыли. Принудить же госслужащих объяснить, в чем конкретно ошибки мне не удалось; специалист посоветовал написать обращение в департамент за разъяснением конкретных ошибок.
Ждать нужно 30 дней и мы, кажется, нашли причины отказа сами. Проверить удастся на днях, пока мешают новые отказы и необходимость замены некорректных документов.
Что же изменилось в подходе департамента к выдаче пропусков в Москву?
Сразу стоит оговориться, что никаких гласных общедоступных инструкций для сотрудников, обрабатывающих запросы, не менялось. Я имею в виду прежде всего регламенты и само постановление 379-ПП. Поменялись скорее всего "указиловки" для внутреннего пользования, и, что еще более вероятно, программное обеспечение у отдела.
Это моё предположение подтверждается и уже известными проблемами в личном кабинете на портале мосру: сбившейся информации о заявителе в личном кабинете (у организаций полное наименование стало вдруг коротким); невозможности ввести VIN в соответствующее поле запроса (проблема решается копи-пастом из другого места); а так же надписью undefined вместо наименования заявителя в верху страницы (у меня в кабинете вообще всегда красуется "вход").
Вместе с тем изменилось и соотношение оснований отказов. Если ранее господствовал отказ по непредоставлению документов, обосновывающих необходимость пропуска (прежде всего договора)
То теперь отказы носят явно формальный характер, то есть просто несоответствие одной информации другим сведениям.
Это говорит об автоматизации процесса проверки предоставляемых документов. Например, если мне на проверку одного запроса по всем базам требуется от 1 до 2 часов времени, то у специалиста департамента явно нет таких свобод; на каждый запрос он может уделить по 5 минут, не более. Однако глубина проверки запросов поражает. Что говорит о том, что в их распоряжении находится информационная система, анализирующая контрольные точки и проверяющая их по разным базам: ГИБДД, МВД, ФНС и т.д.
К сожалению, воочию убедиться в моих догадках не представляется возможным, как и увидеть интерфейс программы.
Однако с уверенностью можно говорить вот о чем:
1. Некорректное заполнение полей интерактивной формы запроса касается только этих самых полей, причем, только тех (со слов сотрудника дептранса), которые заполняются заявителем вручную. То есть грубо говоря это ошибки заявителя при перенесении информации из своих документов в анкету. Например, в VIN указана буква О вместо цифры 0.
2. Ошибки с несоответствием Базовому регистру, наоборот, связаны с тем, что в документах содержится одна информация, а в базовом регистре другая. Например, после установки газобалонного оборудования на ТС не сделали отметки в ПТС и СТС, а в базу внесли; соответственно поменяется вес ТС без нагрузки (увеличится) и уменьшится грузоподъемность.
Что же такое Базовый регистр? А это и есть единая база разных ведомств, в которой содержится очень разнообразная информация, начиная от юридических адресов, наличия штрафов или задолженностей по налогам и заканчивая различными кадастрами, жилыми помещениями, открытыми расчетными счетами и движениям по ним.
Подробнее на Базовом регистре я расскажу в следующих материалах, не пропустите
Посмотреть про мой курс обучения тому как оформить пропуск самостоятельно можно по ссылкам
А здесь же на Дзене можно найти мои бесплатные инструкции по заполнению формы запроса на пропуск
ЧАСТЬ 1
Инструкция по заполнению формы запроса на пропуск мкад ттк ск. часть 1
ЧАСТЬ 2
Инструкция по заполнению формы запроса на пропуск мкад ттк ск. часть 2
ЧАСТЬ 3
Инструкция по заполнению формы запроса на пропуск мкад ттк ск. часть 3