Нам удалось предотвратить новое нашествие тараканов на спящих пассажиров. Мы просто убрали заселенный ими вагон из состава поезда.
Доброго всем!
Сегодня выдалась замечательная погода, солнце прогрело воздух до плюс десяти, а местами и больше. В прекрасной осенней неге мы передвигали вагоны.
О том, что будет перекидка, замена вагонов, я узнал раньше всех. Дело было так: ночная смена отставляла поезд в отстой и он не попал к колонке в три тысячи вольт. Это досадное недоразумение я и поспешил исправить, сразу, как выставил утренний поезд. Заехал, объединился, даже восточный тормозной башмак успел убрать, когда мне позвонил бригадир и сообщил, что будем разменивать вагоны.
Опять бдительные проводники нашли в вагоне тараканов. Это стало случаться все чаще, за лето уже третий раз.
Откуда берутся тараканы в поезде?
Рассказывал проводник, прибывший сегодня с поездом из Москвы:
"После посадки пассажиров, пошел собирать билеты, захожу в купе, куда заселилась две женщины. Одна достает из сумочки билет, а на билете таракан сидит.
Женщина его просто стряхнула на пол и раздавила. Не придав этому инциденту никакого значения, на автомате, как самочувствие собой разумеющееся.
А я шел к себе в купе и думал, а сколько там, в сумочке, еще тараканов осталось и сколько из них перейдет жить в мой вагон"
Перекидка
Саму перекидку делать не сложно, особенно если знаешь о ней заранее. Я узнал заранее, поэтому сразу и откинул нужный вагон, вместе с хвостовой группой, на соседний путь.
Вагон, который нужно было поставить на его место был еще в пути. До его прибытия оставалось полтора часа времени и мы за это время сделали подачу вагонов на подъездной путь.
Вернулись мы как раз вовремя, чтобы взять два вагона и ехать с ними убирать прибывший поезд. Остальное - дело техники, и вот уже есть два сформированных поезда, дневной и вечерний и еще пятнадцать минут свободного времени.
В результате этих тараканьих бегов потеряли пассажиры. Нет, мы тоже, но у нас то вся эта суета входит в трудовой процесс. А пассажирам, вместо вагона в котором розетка есть над каждой, даже верхней и боковой, полках достался вагон, где розетка есть одна на шесть мест. Вроде мелочь, а уже не так комфортно, в наш начиненный гаджетами век.
Смена
Смена шла своим чередом. Нужно было поставить в определенное место определенный вагон. К нему должна была подойти машина, специально обученные люди должны были сделать разные замеры. Но машина сломалась и не пришла.
Мы вагон поставили, подержали, а машина не пришла. Пришлось нам вагон увозить на другой путь. До лучших времен, как говорится.
Сегодня с нами работал другой маневровый диспетчер. Мне, по большому счету, разницы нет, кто там диспетчер, я свою работу делаю, по письменной заявке и графику движения пассажирских поездов. Но все равно, маневровый сильно влияет на работу смены, это даже у нас заметно.
Едва мы отставили вагоны и замолкли в радио эфире, маневровый понял, что мы освободились и отправили нас уменьшать грузовой поезд. Такое бывает, ехал поезд себе, ехал, а тут БАЦ и впереди горный участок.
А на такой участок совсем другие весовые нормы. Или, например, что-то сломалось в электровозе и теперь он может вести поезд только меньшего веса. Значит, нужно часть вагонов отцепить, уменьшить поезд, сделать уменьшение.
Все отцепки попадают в местный парк, в накопление. Отсюда они либо станут пополнением к проходящему поезду, либо уйдут дальше отдельным составом. Вот и наше уменьшение было увезено в местный парк.
Мы же вернулись туда, где поезда идут сплошным потоком. Нужно было еще раз помочь диспетчеру с отцепкой вагона от грузового поезда. Наша помощь хотя и была самой необходимой, но от нас не требовала почти никаких усилий.
На пути, на котором нельзя оставлять вагоны без локомотива, в проходящем поезде, вагонники нашли неисправный вагон. Вот мы и держали оставшуюся часть, пока с головы мой коллега делал отцепку этого вагона. А между тем наступил вечер...
Когда мы отцепились от поезда, до прибытия пассажирского поезда оставалось пять минут. Пять, а мы еще на другом краю цивилизации. Мы мчались на отцепку со скоростью выпущенной торпеды, и мы успели!
Это был проходящий пассажирский поезд, а в хвосте у него ехал вагон-рельсосмазыватель. По прибытию поезда, мы заехали в хвост и отцепили его, чтобы ночная смена прицепила его же к другому, нашему вечернему, поезду и он продолжил свое путешествие в Иркутск. Мы так и остались с этим вагоном меняться, все, что мы могли и успели мы сделали. Теперь их, ночной смены, очередь.
Ваш В. В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях