Найти тему
Звонкий Талер

По стопам Black Sabbath (Ли Дорриан и Cathedral)

Зимой 1995/96 годов я словил бронхит и валялся дома несколько дней пластом, пропуская школьные занятия. Когда стало полегче, а больничный ещё не закончился - я откровенно заскучал: за окном стояли сибирские морозы, а следовательно, об уличных прогулках не могло быть и речи, да и телевизор с книжками откровенно приелись. Как-то утром я попросил мать купить мне на вечер кассету с чем-нибудь "тяжёленьким" и маманя справилась с этой задачей "на ура"! Когда на город опустились сумерки - в динамиках моего магнитофона зазвучала британская группа Cathedral!

Обложка альбома "The Carnival Bizarre" коллектива Cathedral (центральное место композиции занимают скелеты Адама и Евы в окружении различных мифических существ и символов)
Обложка альбома "The Carnival Bizarre" коллектива Cathedral (центральное место композиции занимают скелеты Адама и Евы в окружении различных мифических существ и символов)

Я слушал свеженький альбом 1995 года "The Carnival Bizarre" и меня всё никак не покидало ощущение дежавю: ещё бы - ведь я уже слышал подобную музыку от... Black Sabbath, да и вокал смутно казался знакомым. Только звучание было более тяжёлым.

Кассета в деке прокрутилась на одном дыхании и я остался впечатлён и доволен работой коллектива: все эти "вампирские солнца" и "ночные чайки" принялись и дали всходы на благодатной почве моего сознания, истосковавшегося за время болезни по впечатлениям и эмоциям. Великолепный альбом что для меня тогдашнего, что - для теперешнего:

Уже много позже, с развитием "этих ваших интернетов", я узнал, что не ошибся ни в музыкальном, ни в вокальном наполнении данной работы Cathedral: на альбоме звучали-таки гитара легендарного Тони "Black Sabbath" Айомми и голос не менее легендарного Ли Дорриана - бывшего певца коллектива Napalm Death. Да и сама группа оказалась вехой в становлении целого музыкального направления - стоунер-метала (через эволюцию пристрастий Дорриана: от дэт-метал музыки, через дум-метал - к стоунеру). Это направление развивало и совершенствовало творческие идеи, заложенные Сэббэтами ещё в их "классический" период первой половины 1970-х годов. В общем, в тот вечер я прикоснулся к настоящей легенде! (Извиняюсь за обилие восклицательных знаков в моём повествовании!!!).

Следующий альбом группы Cathedral - "Supernatural Birth Machine" 1996 года - попал в мой магнитофон спустя пару лет после моего памятного бронхита, "отягощённого" такой хорошей музыкой. И случилось это через моего дружка детства из соседнего двора - именно он однажды дал послушать мне кассету с этим "Сверхъестественным рождением машины":

Работа, как и предыдущая, была ориентирована на музыку 70-х. На ней звучат медленные и среднетемповые композиции, риффы которых напоминают таковые от Black Sabbath - поверх этого наполнения слышится неповторимый и запоминающийся вокал старины Ли! Два моих самых любимых полноформатника Cathedral - более ранние и поздние работы так "не цепляют" - хотя, тут, как и всегда бывает, у читателей и поклонников творчества британцев могут возникнуть совершенно противоположные и взаимоисключающие мнения - дело вкуса, так сказать.

Логотип Cathedral с обложки одного из концертных альбомов этого коллектива
Логотип Cathedral с обложки одного из концертных альбомов этого коллектива

Ну а мне, со своей стороны, остаётся сделать только одно: пожелать своим читателям приятного прослушивания пластинок ("читателям" - "прослушивания"! - а-ха-ха-ха-ха!). С вами был обозреватель разного "железа" - Звонкий Талер. До встречи!