Найти тему
Oxana Kazarzeva

Школы будущего

Здравствуй, дорогой читатель! Как ты сам знаешь школа играет большую роль в жизни каждого из нас. Ведь именно в школе мы, кроме знаний, получаем незабываемый опыт общения в коллективе. Именно здесь наша самооценка проходит испытание сродни подготовке космонавтов к полету.

Есть мнение психологов о том, что современный ребенок с завышенной самооценкой находится в более выгодном положении нежели ребенок с объективной самооценкой, так как школа в первом случае выравнивает до нормы, а во втором....

-2

Немного о советской школе.

В моей школе учителя никогда не позволяли себе на уроке обсуждать личность ученика, а тем более его родителей. Нам давали знания. Учитель понимал свою роль как педагога, а ученик знал для чего он приходит в школу.

Оценка неуд за знание ставилась крайне редко. И уж тем более никогда не ставилась первоклашке за отсутствие учебника и тетради.

Да, здесь можно сказать, что данные действия учителя направлены во благо, для формирования у ребенка чувства ответственности, самодисциплины и т.д, и т.п.

Ну не помню я, чтоб в старой "совдеповской" школе применяли такой метод мотивации к успеху и как-то мы, по крайней мере я и мои друзья, выросли без чувства расхлябанности и не умения собрать себя в дорогу.

Кстати, для меня было странным узнать, что дети уже в четвертом классе расписываются в ведомостях за то, что ознакомлены с правилами поведения в школе и т.д.

Юридическая справка: дети до 18-ти лет имеют законных представителей в лице родителей (опекунов, попечителей), которые наделены правом подписи за малолетнего и несовершеннолетнего. Более того, дети до 14-ти лет не несут ни уголовной, ни гражданской ответственности. Да, за неоднократные правонарушения ребенка могут поставить на учет, но и здесь все юридические вопросы решаются через представителя. О какой подписи ребенка может идти речь? Для чего это нужно?

Да, школа второй дом. И есть учителя, с которыми дети могут поделиться своими проблемами. И хвала тому учителю, который, во-первых, вызвал доверие ученика, во-вторых, я в это верю, дал ценный совет как разрешить затруднительную для ребенка ситуацию.

-3

Вот уже на протяжении 10-ти лет я хожу на родительские собрания и с каждым годом все больше крепнет чувство, что школа как будто бы защищает ученика от нас - родителей. Возникает ощущение, что только школа заботится о ребенке, а его родители вообще чисто номинально присутствуют в его жизни.

В современной школе появилась новая должность - школьный психолог. И, вероятно, были случаи, когда он действительно помогал разрешить сложную ситуацию.

Но то, с чем столкнулась я - это лекция для родителей через громкоговоритель с прерывающимся текстом и тесты на предмет зависимости - алкогольной, никотиновой и от наркотиков.

Психолог - лекарь душ! Душа - это слишком ранимая субстанция, чтобы распознать и помочь ей найти верную дорогу, орудуя громкоговорителем и массовым тестированием.

Пойми меня правильно, дорогой друг, я осознаю, что с помощью теста можно проникнуть в чертоги разума и найти ключ к замочку. Но в данной ситуации, полагаю, трудно это сделать, т.к хоть тест и анонимный ответы вряд ли носят правдивый характер.

-4

А еще столкнулась с такой мотивацией к лучшей успеваемости как запугивание. В чем это выражается - ребенку говорят, что если он будет плохо учиться, то он станет дворником (начальная школа), бомжом (средняя школа), будет сидеть на шее у родителей (старшая школа).

Сначала я объясняла ребенку, что ее учеба и выбор профессии дворника никак не взаимосвязан, что нас в "совдеповской" школе учили уважать все профессии, а уборщица в школе была самым добрым существом. Кстати, в отличие от современной, которая орет на весь этаж и не разрешает заходить в туалет. Объясняла, что если бы не дворники и сборщики мусора, то мы бы погрязли в своем же д...ме (в разговоре с ребенком употреблено другое слово).

-5

Дальше объясняла, что бомж - это человек, попавший в затруднительную ситуацию, но прежде всего - это все таки человек. Что в конце концов быть или не быть бомжом - это выбор каждого из нас.

Дальше, что родители на то и родители, чтобы обеспечивать своего ребенка всем необходимым для жизни, так как в силу раннего возраста ребенок не в состоянии делать это самостоятельно, а оказать помощь родному человеку всегда приятно. И чтобы ребенок нашел свою дорогу в жизни ему нужно поверить в себя, в свои силы.

Вот и получается, что школа, решив заменить родителей, взяла на себя слишком большую непосильную ношу.

Близится сдача ЕГЭ и снова борьба за выживание и устойчивость нервной системы.

-6

Хочу, чтобы в школах будущего как можно больше работало учителей-профессионалов, любящих детей и свой труд и уважающих себя. Тогда школа снова станет светлым домом знаний.

Спасибо, что дочитал до конца. Ставь лайк, подписывайся на мой канал и едем дальше.