Найти тему

Прекрасное творение прошлого - Age of Mythology: the Titans. Обязательно для прохорждения.

Автор: Александр Юдин

Пролистывая в очередной раз список игр в библиотеке Steam, я наткнулся на игру, которая в свое время меня радовала как и в плане сюжета, так и в плане игрового процесса. А музыка там такая, что порой просто бросаешь все и несколько минут слушаешь композицию до конца.

Сейчас уже не вспомню точно, откуда я узнал про Age of Mythology: the Titans, то ли посоветовали друзья, то ли ради интереса поменял на нее какой-то из своих дисков во времена, когда в магазине пираток меняли одни игры на другие. Тем не менее, диск с игрой оказался у меня в руках и впоследствии игру я затер до дыр.

У каждой из игровых наций, которых на тот момент в игре было четыре: египтяне, атланты, греки и скандинавы, свои особенности (позже добавили китайский пантеон). У каждого народа есть 3 старших бога и младшие (поклонение которым мы выбираем при переходе в новый век). Все боги дают преимущества в какой-либо области: здания, различные виды войск, экономическая сфера, божественные силы и так далее. Например, вы играете за Зевса и в качестве начального юнита вы получаете пегаса, который хорош в разведке, но не может атаковать, а божественную силу – удар молнии, который наносит большой урон одной цели. При переходе в новый век, вам придется выбирать между Афиной и Гермесом, затем между Аполлоном и Дионисом, а потом между Гефестом и Герой.

Игровой процесс классический и незамысловатый: у нас есть городской центр, который является основой нашей базы. Крестьян мы отправляем на сбор ресурсов, строительство зданий. Тем не менее, тут тоже не обошлось без отличий. Египтяне строят здания для сдачи ресурсов бесплатно, а атлантам такие здания вообще не нужны: их рабочие стоят дороже, но они не тратят время на переноску ресурсов до здания, эффект примерно такой же, как при добыче дерева и золота у ночных эльфов в Warcraft 3.

-2

Все войска у каждого народа подразделяются на пехоту, стрелков, конницу и осадные орудия. Особое место занимают мифические существа. Они различаются в зависимости от того, какому богу вы будете поклоняться. Очень радует точность их воссоздания: разработчики строго придерживались описаний в мифах (т.е. если химера—это чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи, то в игре вы она так и выглядит). Мифических созданий много, и все они имеют свои уникальные магические способности. Озвучивание этих юнитов убедительное: каждое существо имеет свой идеально подходящий ему голос. Титаны—огромные махины, наносящие большой урон и способные чуть ли не в одиночку решать исход битвы. Для того, чтобы вызвать титана, нужно построить врата титана, потратив на это мероприятие много ресурсов и времени, если на строительство отправлен один рабочий. Таким образом, чтобы быстро призвать этого могучего юнита, нужно отозвать добыдчиков со сбора ресурсов, либо содержать для этой подходящее количество рабочих, дабы не рушить вашу экономику. При этом все остальные игроки будут оповещены о том, что строительство врат началось, поэтому готовьтесь к обороне или наоборот к штурму.

Кроме еды, дерева и золота есть в игре и особый ресурс: назовем ее божья благодать. Добывается она тоже по-разному: египтяне ставят памятники, которые генерируют этот ресурс, греки молятся у храмов, скандинавы разумеется добывают ее в битвах. Тратится благодать на вызов мифических существ в храмах, титана во вратах, на некоторые улучшения в зданиях.

Кампания в 12 миссий в игре хоть и простая, но проходится на одном дыхании. По ощущениям основная ее задача – показать и рассказать, как играть за атлантов. Растянутый во времени туториал, если хотите. Однако ее стоит пройти ради того, чтобы посмотреть, как Гея изгоняет поганца Кроноса обратно в Тартар!

-3

Говоря про старые игры, я раз за разом повторяю, что это игры, в которые хочется возвращаться снова и снова. Age of Mythology: the Titans безусловно одна из них. То ли раньше игры были целостные и не разбивались на десятки DLC, то ли делали их с душой. Все это можно воспринять как старческое брюзжание, но я скорее назвал бы это просто очередной вспышкой из прошлого, еще раз потратить немного времени на любимую игру из детства в 2019 году - не зазорно.

Группа Вконтакте. Подписка на канал в Яндекс.Дзен. Подписка на YouTube канал. Помочь развитию канала.