Найти в Дзене
Performance360

РЕКЛАМНЫЕ КОНКУРСЫ НА YOUTUBE СДЕЛАЛИ WYLSACOM ЛИДЕРОМ ПО ВОВЛЕЧЕННОСТИ АУДИТОРИИ

Специалисты Brand Analytics составили рейтинг русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности аудитории. Лидер рейтинга – техноблогер Валентин Петухов (Wylsacom) – стал популярен благодаря рекламным конкурсам, говорят в компании.

Рейтинг Brand Analytics строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев. Обычно во время анализа учитывают количество репостов, но в YouTube их нет. Валентин Петухов, который занимается обзорами смартфонов и других гаджетов, собрал 3,8 млн лайков и 2,3 млн комментариев. На момент исследования (сентябрь 2019 года) аудитория канала Wylsacom составляла 7,6 млн человек.

Во многих роликах ведущий анонсирует рекламные конкурсы с простой механикой – лайкни, прокомментируй, подпишись и выиграй айфон, наушники или другие электронные устройства. Таким образом одно видео может собрать до 300 тыс. комментариев.

-2

Второе место рейтинга занимает челленджер под ником А4. Вовлеченность на его канале составила 3,8 млн лайков и комментариев. На третьем месте – летсплейщик под ником Аид (VyacheslavOO). В своих роликах, которые набрали 3,1 млн реакций, он показывает, как проходит компьютерные игры. Большая часть видео связана с Minecraft.

Помимо игр и обзоров, на YouTube популярна социально-политическая тематика: на четвертом и на шестом месте рейтинга оказались украинский журналист Анатолий Шарий и российский оппозиционер Алексей Навальный. В сентябре количество реакций на их каналах достигло 2,9 млн и 2 млн соответственно.

По словам Михаила Карпушина, директора по маркетингу GetBlogger, от подобных рейтингов вовлеченности рекламодателям мало толка. «Только неопытные рекламодатели смотрят на вовлеченность. Она никак не коррелирует с продажами. Этот показатель можно легко накрутить с помощью конкурсов и розыгрышей». РЕКЛАМНЫЕ КОНКУРСЫ НА YOUTUBE СДЕЛАЛИ WYLSACOM ЛИДЕРОМ ПО ВОВЛЕЧЕННОСТИ АУДИТОРИИ